Мать и дитя №3 (13) / 2018

Система менеджмента качества в работе лечебного учреждения

25 сентября 2018

ФГБУ «НМИЦ АГП им. академика В.И. Кулакова»

Надлежащее качество медицинской помощи – это соответствие оказанной медицинской помощи современным представлением о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Основные принципы всеобщего управления качеством в медицине сформулированы еще Андревсом в 1991 году. Они включают:

  • Качество – это основная цель любой деятельности медицинской организации.
  • Пациенты и их нужды формируют организацию работы, но не наоборот.
  • Для улучшения качества необходимо совершенствовать, систему, процессы и методы работы, а не наказывать самих людей.
  • Вместо фиксированных стандартов – непрерывное улучшение процессов.
  • Основные направления по улучшению качества основаны не на интуиции, а на анализе процессов.
  • Руководители учреждения и его подразделений должны иметь точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работ.

Качество медицинской помощи в лечебном учреждении определяется: качеством структуры и ресурсов, качеством процессов (соблюдение стандартов обследования, лечения, профилактики) и качеством результатов (показатели эффективности, экономические показатели, клинические результаты).

Как правило, врачебные ошибки обычно связаны с человеческим фактором. Но, по словам Уильяма Эдвардса Деминга, 96% проблем обусловлены неправильной системой менеджмента, и только 4% – ошибками персонала. Благодаря внедрению и поддержанию стандартов оказания медицинской помощи в соответствии с ISO 9001, можно избежать большей части врачебных ошибок.

Аккредитация Joint Commission International (JCI) – наиболее объективная и престижная международная сертификация в области здравоохранения. Наличие сертификата JCI свидетельствует о безукоризненном менеджменте и высочайшем качестве медицинской помощи.

Стандарт ISO 9001 в медицине подразумевает, что:

  • деятельность организации направлена на пациента;
  • применяются современные технологии;
  • внутренняя инфраструктура в учреждении хорошо развита;
  • система реагирования на обращение пациента четко организована;
  • медицинское учреждение высоко конкурентоспособно.

Для создания эффективной системы менеджмента качества в любой организации, в том числе в медицинском учреждении, необходимо соблюдение ряда принципов. Они состоят в следующем [4]:

  1. Ориентация на потребителя. Любая организация зависит от своих потребителей, и поэтому она должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Основными потребителями медицинских услуг являются пациенты, ...
Климов Владимир Анатольевич
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.