Медицинский Вестник №12 (553) / 2011

«Скорая» просит помощи

1 апреля 2011

В конце марта 2011 г. мэр Новосибирска Владимир Городецкий утвердил концепцию развития системы здравоохранения города на 2011—2015 годы, где, в частности, «предполагается оптимизировать маршруты доставки больных в стационар, развивать систему мобильной и стационарной связи, внедрять территориальную компьютерную систему спутникового картографического сопровождения и управления бригадами скорой помощи, компьютеризировать все подразделения, осуществляющие оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе». Насколько разнятся положения концепции с жизненными реалиями, корреспондент «МВ» Ольга Коберник узнала у самих сотрудников «скорой» Новосибирска.

В конце марта 2011 г. мэр Новосибирска Владимир Городецкий утвердил концепцию развития системы здравоохранения города на 2011—2015 годы, где, в частности, «предполагается оптимизировать маршруты доставки больных в стационар, развивать систему мобильной и стационарной связи, внедрять территориальную компьютерную систему спутникового картографического сопровождения и управления бригадами скорой помощи, компьютеризировать все подразделения, осуществляющие оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе». Насколько разнятся положения концепции с жизненными реалиями, корреспондент «МВ» Ольга Коберник узнала у самих сотрудников «скорой» Новосибирска.

На чем ездим?

По нацпроекту «Здоровье» в 2007 году новосибирская служба СМП получила 120 новых машин, 70 из них были укомплектованы по клас-су B (автомобиль скорой медицинской помощи этого класса предназначен для проведения лечебных мероприятий силами врачебной или фельдшерской бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациента на догоспитальном этапе. — Прим. ред).

— Чтобы оценить результаты нацпроекта, нужно вспомнить, что было до него: в нашем парке машин имелись только старые УАЗы, и хотя они закупались в больших количествах, но приходили неоснащенными, — говорит главный врач станции скорой медицин-ской помощи Новосибирска Ирина Большакова. — Те машины, которые «скорая» получила по нацпроекту, содержали все необходимое для оказания интенсивной помощи. Кроме того, новосибирская «скорая» получила один неонатальный реанимобиль. Но он нас не устроил, потому что включал в себя дыхательное оборудование только для детей до года. В год проходит около 100 транспортировок с использованием кювез, но ведь и остальное время этот автомобиль не должен простаивать. Мы вынуждены были поставить дополнительно свое оборудование, чтобы обслуживать детей и более старшего возраста.

Кроме того, сообщила главврач, поскольку «скорая» перевозит большое количество пациентов с острым инфарктом миокарда, она должна обеспечить больных при транспортировке лекарственной дозированной поддержкой, поэтому инфузоматы приобрели дополнительно — хотя бы для тех машин, на которых работают специализированные бригады.

Всего в новосибирской службе СМП работает 154 машины, в том числе 34, приобретенные до 2003 г.

— Машины работают в круглосуточном режиме, значит, их срок службы должен быть в три раза меньше стандартного: если машина отработала 7 лет на службе СМП, то ее техническое состояние такое же, как у автомобиля, находившегося в эксплуатации 21 год, — констатирует Ирина Большакова. — А все машины, которые поступили к нам одновременно, так же разом выйдут из строя и потребуют ремонта. Была принята ведомственная целевая программа модернизации службы СМП, предусматривающая приобретение машин класса C (автомобиль этого класса предназначен для проведения лечебных мероприятий силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациента на догоспитальном этапе. — Прим. ред.) по количеству специализированных бригад, регулярную замену автотранспорта в объеме 20% автопарка кажд...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.