Медицинский Вестник №6 (433) / 2008

Смотреть на мир открытыми глазами

1 февраля 2008

Постоянный профессиональный рост, взаимное уважение, нацеленность на результат — вот основы плодотворного сотрудничества между врачами и медицинскими представителями, уверена руководитель отдела обучения фармацевтической компании Sanоfi—Aventis в России Кристина ПТУХА.

Постоянный профессиональный рост, взаимное уважение, нацеленность на результат — вот основы плодотворного сотрудничества между врачами и медицинскими представителями, уверена руководитель отдела обучения фармацевтической компании Sanоfi—Aventis в России Кристина ПТУХА.

В статье Натальи Новиковой поднимаются насущные проблемы взаимодействия врачей и медпредставителей. Во многом я согласна с мнением автора. Действительно:

  • врач изменился, стал более требовательным и лучше понимать, чем ему может помочь медпредставитель;
  • профессиональный уровень представителя компании очень важен, как важна и адаптация к запросам и сфере деятельности специалиста;
  • примитивные приемы не работают, как не работают в России и приемы “агрессивных продаж”;
  • внешний вид медпредставителя во многом является его визитной карточкой;
  • общеизвестен факт, что “вытягивание информации”, допрос (а не профессиональный опрос), излишнее давление со стороны представителя раздражают и не приносят взаимовыгодного результата.

В то же время я во многом не согласна с автором предыдущей статьи. Прежде всего с излишним, на мой взгляд, полемичным пафосом автора, а также отсутствием конкретных рецептов.

На самом деле рекомендации известны.

  1. Во всем мире, и Россия — не исключение, потребитель, клиент все более доверяют своему опыту, опыту близких людей, а также бренду, торговой марке и все менее — рекламным заверениям. Эта тенденция не нова, глобальна, широко известна, исследована и совершенно нормальна. И дело вовсе не в том, что...
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.