Медицинский Вестник №6 (433) / 2008
Смотреть на мир открытыми глазами
1 февраля 2008
Постоянный профессиональный рост, взаимное уважение, нацеленность на результат — вот основы плодотворного сотрудничества между врачами и медицинскими представителями, уверена руководитель отдела обучения фармацевтической компании Sanоfi—Aventis в России Кристина ПТУХА.
В статье Натальи Новиковой поднимаются насущные проблемы взаимодействия врачей и медпредставителей. Во многом я согласна с мнением автора. Действительно:
- врач изменился, стал более требовательным и лучше понимать, чем ему может помочь медпредставитель;
- профессиональный уровень представителя компании очень важен, как важна и адаптация к запросам и сфере деятельности специалиста;
- примитивные приемы не работают, как не работают в России и приемы “агрессивных продаж”;
- внешний вид медпредставителя во многом является его визитной карточкой;
- общеизвестен факт, что “вытягивание информации”, допрос (а не профессиональный опрос), излишнее давление со стороны представителя раздражают и не приносят взаимовыгодного результата.
В то же время я во многом не согласна с автором предыдущей статьи. Прежде всего с излишним, на мой взгляд, полемичным пафосом автора, а также отсутствием конкретных рецептов.
На самом деле рекомендации известны.
- Во всем мире, и Россия — не исключение, потребитель, клиент все более доверяют своему опыту, опыту близких людей, а также бренду, торговой марке и все менее — рекламным заверениям. Эта тенденция не нова, глобальна, широко известна, исследована и совершенно нормальна. И дело вовсе не в том, что...