Московский дерматолог №1 / 2022

Современные управленческие технологии в практике ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ»

18 марта 2022

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПОЛУЧАЕТ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДОРГАНИЗАЦИЙ ПРИНЦИПОВ И ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА И ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ВНЕДРЕНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК И ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ МЕДДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ СРЕДЫ, ГАРАНТИРУЮЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ МЕДПОМОЩИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДЛЯ МЕДОРГАНИЗАЦИЙ.

Эта необходимость, в частности, нашла свое отражение в разработанных предложениях (практических рекомендациях) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации по обеспечению внутреннего контроля качества и безопас-ности медицинской деятельности, приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 785н «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и от 31 июля 2020 г. № 787н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности», популярных научно-практических форумах.

Повышать свой статус высокоэффективной организации, демонстрирующей высокий уровень организационного развития и культуры, медучреждение может, используя различные инструменты управления качеством: разрабатывая и внедряя систему менеджмента качества по стандартам серии ИСО и более сложным стандартам по обеспечению качества и безопасности оказания медпомощи JCI, выполняя практические рекомендации Росздравнадзора по внутреннему контролю качества и безопасности меддеятельности, а также через участие в международных и национальных конкурсах в области качества: Премия Правительства Российской Федерации в области качества и Модель Совершенства Европейского фонда по управлению качеством (EFQM). EFQM - это международная некоммерческая организация, в которой участвуют 48 стран мира.

Европейский фонд по управлению качеством EFQM (European Foundation for Quality Management) является одним из самых авторитетных международных центров по разработке и внедрению инструментов управления качеством. Фондом разработана модель непрерывного совершенствования деятельности организации, ориентированная на ее устойчивое развитие, повышение качества деятельности и конкурентоспособности. Данная модель основана на комплексном, системном подходе и философии всеобщего управления качеством (TQM). Необходимо отметить, что методология модели EFQM принята в качестве базы в системе оценивания Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Решение об оценке достижений системы управления Центра с п...

Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.