Медицинский Вестник №3 (472) / 2009

Тотальное управление. В крупнейшей больнице Волгограда медицинские услуги начали оказывать по мировому стандарту

1 февраля 2009

Еще в начале 2008 г. крупнейшее ЛПУ Волгограда Клиническая больница скорой медицинской помощи №15, в которой оказывают более 90 видов стационарной и амбулаторной помощи, прошла добровольную сертификацию системы менеджмента качества по международному стандарту серии ISO 9001:2000. Пока больница остается единственным ЛПУ в регионе, решившимся на столь серьезный поступок. О том, как живет больница в новых условиях, рассказывает ее главный врач Владимир Иванович КУЗНЕЦОВ.

Еще в начале 2008 г. крупнейшее ЛПУ Волгограда Клиническая больница скорой медицинской помощи №15, в которой оказывают более 90 видов стационарной и амбулаторной помощи, прошла добровольную сертификацию системы менеджмента качества по международному стандарту серии ISO 9001:2000. Пока больница остается единственным ЛПУ в регионе, решившимся на столь серьезный поступок. О том, как живет больница в новых условиях, рассказывает ее главный врач Владимир Иванович КУЗНЕЦОВ.

Если всю работу ЛПУ, начиная от поступления больного в стационар и заканчивая его выпиской, назвать процессом и разбить его на звенья, то окажется, что в рамках каждого микропроцесса можно обнаружить дефект, который необходимо исправлять, чтобы добиться совершенства.

Многомерное понятие

В российском здравоохранении система тотального управления качеством пока не нашла массового применения. Предусмотренную стандартами ISO систему можно назвать универсальной. В ее основе — понятие «качество», вернее, превосходное качество во всем, что прямо или косвенно касается сферы предоставления услуг. Не секрет, что уровень качества услуг, которые предоставляют наши ЛПУ, не всегда соответствует минимальным международным стандартам, а следовательно, не может полностью удовлетворить даже невзыскательного пациента.

Качество медицинской помощи — это процесс взаимодействия врача и пациента, определяющийся не только уровнем квалификации медперсонала и оптимальным использованием ресурсов системы здравоохранения, но и достижением полной удовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинской системой.

Медицинска...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.