Медицинский Вестник №4-5 (653-654) / 2014

Третий не лишний

1 февраля 2014

По мере развития информационных технологий среднестатистический врач вынужден тратить все больше времени на оформление документации, сопровождающей ведение больного. При этом все меньше времени остается непосредственно на контакт с пациентом, что снижает качество медицинских услуг, по меньшей мере, с точки зрения пациента. Эта проблема знакома врачам во всем мире. В некоторых странах отчасти нашли решение данной проблемы. Мы расскажем об опыте использования медицинских секретарей в лечебных учреждениях США.

По мере развития информационных технологий среднестатистический врач вынужден тратить все больше времени на оформление документации, сопровождающей ведение больного. При этом все меньше времени остается непосредственно на контакт с пациентом, что снижает качество медицинских услуг,  по меньшей мере, с точки зрения пациента. Эта проблема знакома врачам во всем мире. В некоторых странах отчасти нашли решение данной проблемы. Мы расскажем об опыте использования медицинских секретарей в лечебных учреждениях США.

Некоторые практикующие врачи в США, имевшие возможность прибегнуть к услугам медицинских секретарей, признаются, что в их сознании происходит трансформация: мышление клерка, вынужденного разрываться между осмотром пациента и ведением записей, вытесняется мышлением специалиста с высшим медицинским образованием. Казалось бы, почему нам не перенять передовой опыт? Но не все так просто.

— У нас врачи пользуются помощью медицинских сестер, и вводить третьего сотрудника нецелесообразно, — считает главный врач отделения восстановительной медицины ОАО «Медицина» Дмитрий Кушкин. — Медицинский секретарь — хорошо, но это может позволить себе доктор, который богат, обладает высочайшей квалификацией и готов платить секретарю из собственного кармана.

Забыть о бессонных ночах

В течение последних нескольких лет в ряде клиник США, в частности в отделении скорой медицинской помощи Пресвитерианского госпиталя г. Далласа, штат Техас (Texas Health Presbyterian Hospital Dallas), в приеме пациента участвует не только врач, но и медицинский секретарь, для обозначения которого в английском языке используется термин «scribe».

Врач, ведущий прием, задает пациенту вопросы, проводит обследование, ставит диагноз (уделяя при эт...