Терапия №2 (приложение) / 2024

УРОКИ ЭПИДЕМИИ COVID-19: ЗДРАВООХРАНЕНИЮ, ПАЦИЕНТУ И ВРАЧУ

21 апреля 2024

ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, г. Луганск, Российская Федерация

Цель. Проанализировать уроки эпидемии COVID-19 для разных уровней оказания медицинской помощи.

Материал и методы. Ретроспективный анализ результатов оказания медицинской помощи больным COVID-19.

Результаты. Пандемия COVID-19 преподнесла уроки организации медицинской помощи в виде необходимости быстрого и гибкого реагирования системы здравоохранения на современные вызовы в виде динамичного обучения медицинских работников всех уровней согласно текущим версиям «Временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». информационной работы с населением, быстрых комплексных противоэпидемических мероприятий.

Наиболее распространенная ошибка у населения во время эпидемии - недооценка ношения медицинских масок. У врачей отмечались трудности дифференциальной диагностики банальной внегоспитальной пневмонии и пневмонии COVID-19, несвоевременная диагностика пневмонии COVID-19 и госпитализации больных, манифестация новой инфекции с внелегочных проявлений, что приводило к диагностическим и лечебным ошибкам. Среди терапевтических ошибок следует рассматривать начало лечения с антибактериальных препаратов (АБП), что было неэффективным и увеличивало риск их побочных эффектов и осложнений, в частности, COVID-ассоциированных микозов дыхательных путей, вторичной герпетической инфекции и других.

Часто имело место применение высоких доз системных α-2β-интерферонов вместо локального применения, неадекватная оценка тяжести состояния ...

ПОБЕДЕННАЯ Г.П., СКИБА Т.А., ВАГИНА Ю.И., СТРЕКОЗОВА И.П., КОЗИЦКАЯ Ю.В.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.