Терапия №2 (приложение) / 2024
УРОКИ ЭПИДЕМИИ COVID-19: ЗДРАВООХРАНЕНИЮ, ПАЦИЕНТУ И ВРАЧУ
ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России, г. Луганск, Российская Федерация
Цель. Проанализировать уроки эпидемии COVID-19 для разных уровней оказания медицинской помощи.
Материал и методы. Ретроспективный анализ результатов оказания медицинской помощи больным COVID-19.
Результаты. Пандемия COVID-19 преподнесла уроки организации медицинской помощи в виде необходимости быстрого и гибкого реагирования системы здравоохранения на современные вызовы в виде динамичного обучения медицинских работников всех уровней согласно текущим версиям «Временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». информационной работы с населением, быстрых комплексных противоэпидемических мероприятий.
Наиболее распространенная ошибка у населения во время эпидемии - недооценка ношения медицинских масок. У врачей отмечались трудности дифференциальной диагностики банальной внегоспитальной пневмонии и пневмонии COVID-19, несвоевременная диагностика пневмонии COVID-19 и госпитализации больных, манифестация новой инфекции с внелегочных проявлений, что приводило к диагностическим и лечебным ошибкам. Среди терапевтических ошибок следует рассматривать начало лечения с антибактериальных препаратов (АБП), что было неэффективным и увеличивало риск их побочных эффектов и осложнений, в частности, COVID-ассоциированных микозов дыхательных путей, вторичной герпетической инфекции и других.
Часто имело место применение высоких доз системных α-2β-интерферонов вместо локального применения, неадекватная оценка тяжести состояния ...