Терапия №1 (приложение) / 2025
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ПРОТЕЗИРОВАННЫМИ КЛАПАНАМИ СЕРДЦА
ФГБУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», Кемерово, бульвар академика Л.С. Барбараша, 6
Аннотация. Пациенты с протезированными клапанами сердца нуждаются в длительной или пожизненной антикоагулянтной терапии. С целью снижения риска тромботических и геморрагических осложнений разрабатываются обучающие программы.
Цель. Провести сравнительный анализ эффективности традиционной очной формы обучения больных с протезированными клапанами сердца, обучающей программы с применением видеоконференцсвязи (ВКС), школы больных с использованием ВКС и мобильного приложения «Расчет дозы варфарина» при анализе времени терапевтического (ВТД) МНО.
Материалы и методы. В исследовании приняли участие 276 больных после хирургической коррекции клапанов сердца, средний возраст 61,7±6,0 лет. Первую группу традиционного очного обучения, включающего стационарный и амбулаторный этапы обучения, составили 92 пациента. Вторую группу очного обучения, дополненного ВКС, прошли 86 обследуемых. Третью группу, освоивших обучающую программу с применением ВКС и мобильного приложения, составили 98 больных. Проводилось анкетирование для оценки информированности пациентов по специально разработанной анкете.
Результаты. Проведен сравнительный анализ ВТД в группах сравнения до и через 6 месяцев после обучения. Исходно ВТД МНО не различалось. После завершения школы больных через 6 месяцев в первой группе ВТД увеличилось на 16,6% (р=0,0153), во второй группе было больше на 21,8% (р=0,0014), в третьей группе увеличилось на 30,6% (р=0,0001).
Через 6 месяцев «традиционного» обучения ...