Терапия №1 (приложение) / 2025

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ПРОТЕЗИРОВАННЫМИ КЛАПАНАМИ СЕРДЦА

16 апреля 2025

ФГБУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний», Кемерово, бульвар академика Л.С. Барбараша, 6

Аннотация. Пациенты с протезированными клапанами сердца нуждаются в длительной или пожизненной антикоагулянтной терапии. С целью снижения риска тромботических и геморрагических осложнений разрабатываются обучающие программы.

Цель. Провести сравнительный анализ эффективности традиционной очной формы обучения больных с протезированными клапанами сердца, обучающей программы с применением видеоконференцсвязи (ВКС), школы больных с использованием ВКС и мобильного приложения «Расчет дозы варфарина» при анализе времени терапевтического (ВТД) МНО.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 276 больных после хирургической коррекции клапанов сердца, средний возраст 61,7±6,0 лет. Первую группу традиционного очного обучения, включающего стационарный и амбулаторный этапы обучения, составили 92 пациента. Вторую группу очного обучения, дополненного ВКС, прошли 86 обследуемых. Третью группу, освоивших обучающую программу с применением ВКС и мобильного приложения, составили 98 больных. Проводилось анкетирование для оценки информированности пациентов по специально разработанной анкете.

Результаты. Проведен сравнительный анализ ВТД в группах сравнения до и через 6 месяцев после обучения. Исходно ВТД МНО не различалось. После завершения школы больных через 6 месяцев в первой группе ВТД увеличилось на 16,6% (р=0,0153), во второй группе было больше на 21,8% (р=0,0014), в третьей группе увеличилось на 30,6% (р=0,0001).

Через 6 месяцев «традиционного» обучения ...

Горбунова Е.В., Ляпина И.Н., Рожнев В.В, Барбараш О.Л.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.