Медицинский Вестник №7 (620) / 2013

Учить всех!

1 марта 2013

В рамках недавно прошедшего XVII съезда педиатров России состоялся международный круглый стол под руководством академика Александра Баранова «Подготовка врача-педиатра — прошлое, настоящее, будущее», где обсуждались и сравнивались принципы обучения детских врачей на всех его этапах у нас и в североамериканской медицинской школе. В мероприятии участвовали сотрудники Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

В рамках недавно прошедшего XVII съезда педиатров России состоялся международный круглый стол под руководством академика Александра Баранова «Подготовка врача-педиатра — прошлое, настоящее, будущее», где обсуждались и сравнивались принципы обучения детских врачей на всех его этапах у нас и в североамериканской медицинской школе. В мероприятии участвовали сотрудники Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Вести из министерства

— Медицинское образование рассматривается нами как различные этапы непрерывного образования врачей, — представил точку зрения Минздрава РФ директор Департамента образования и кадровых ресурсов Игорь Маев. — Коренным образом необходимо обновить программу послевузовского профессионального образования, повысить квалификацию преподавателей и одновременно пересмотреть всю структуру подготовки медицинских кадров на додипломном и последипломном этапе.

Предполагается перейти к ординатуре модульного характера продолжительностью от 1 года до 5 лет, в зависимости от специальности. Таким образом, мы идем по пути гармонизации нашей системы подготовки кадров с западной, что создаст условия для академической мобильности студентов и ординаторов.

По словам Игоря Маева, в последние месяцы кардинальным образом начали пересматривать программы обучения на додипломном этапе. В ведущие университеты США и Европы были направлены экспертные группы для ознакомления с учебными программами по целому ряду фундаментальных и клинических дисциплин. Определены и головные вузы, на базе которых активно идет обновление примерных учебных программ по всем дисциплинам додипломного этапа по образцу заграничных. Однако, коснувшись педиатрического образования, представитель Минздрава подчеркнул, что во всех поколениях образовательных стандартов педиатрия непременно присутствует как отдельное направление уже на додипломном этапе, что является важнейшим достижением отечественной системы подготовки медицинских кадров и положительным образом отличает ее от систем других стран.

— Мы будем такую систему развивать и всячески укреплять, поскольку она дает неоспоримые преимущества в подготовке высококвалифицированных педиатров, — заверил он.

Уже началась работа по повышению квалификации преподавателей. Обучение прошли преподаватели биофизики, биохимии, биологии, физиологии. Сейчас наступило время для усовершенствования преподавателей выпускающих кафедр.

— С 2014 года у нас не будет интернатуры, а только обучение в ординатуре по модульному принципу, и вместо сертификации специалистов, которая сегодня дает право на профессиональную деятельность, мы должны перейти к многоступенчатой процедуре их аккредитации, — отметил Игорь ...

Надежда Стаурина
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.