Медицинский Вестник №19 (740) / 2016
Учиться, учиться и учиться
Россия адаптирует медицинское образование к западным стандартам, в которые интернатура не вписывается. Вместо нее с этого года предусмотрена аккредитация — выпускной экзамен, рассчитанный на три этапа: теоретическую часть, решение ситуационных задач и демонстрацию практических навыков. В этом году аккредитацию проходили стоматологи и фармацевты. В 2017-м это ждет терапевтов. Наверное, такой подход к проверке знаний выпускников оправдан. Подготовку вчерашних студентов оценивает авторитетная комиссия — представители учебного заведения, Минздрава и Медицинской палаты. В Свердловской области первую скрипку в аккредитации играет медицинский вуз — его интерес обеспечить каждому студенту путевку в жизнь понятен: от этого зависит статус образовательного заведения. Хотя в соответствии с нормативными документами председателем комиссии должен быть представитель врачебной общественной организации — практикующий врач лучше знает, какие знания и навыки понадобятся молодому специалисту. Пока же объективность оценки неочевидна, значит система работать не будет.
Об уровне знаний выпускников можно судить по их ответам на госэкзаменах. В этом году я имел возможность убедиться: даже студенты со средним баллом 4,7 теряются, если им предлагают взглянуть на ситуацию шире, чем предусматривает учебник. О действиях врача, оказывающего помощь пациенту с определенным диагнозом, они рассказывают правильно, но теряются, когда спрашиваешь: «Почему так, а не иначе?»
Отделить зерна от плевел по...