Медицинский Вестник №2 / 2021

Юлия Франгулова: рентабельность косметологических центров в Европе не превышает 3—5%

19 июля 2021

Юлия Франгулова, совладелец косметологической сети «Линлайн», отказалась от намерений создать аналогичный бизнес в Европе и закрыла свои клиники в Париже и Барселоне. Причина в низкой рентабельности медицинских центров и кросс-культурных проблемах. Теперь врачи из других стран арендуют у компании лазерное оборудование.

Российские врачи против французских

— Почему вы решили, что «Линлайн» сможет конкурировать с иностранными медцентрами?

— Мы могли сравнивать уровень наших врачей, выступавших на международных конгрессах с докладами и мастер-классами, и их иностранных коллег. На российском рынке аппаратной косметологией занимаются врачи-дерматологи – это одно из условий лицензирования клиники. У французов эстетическая медицина представлена в основном специалистами общей медицинской практики GP (general practitioner), у которых, мягко говоря, нет знаний, необходимых для качественной работы с проблемами кожи. Дерматологи предпочитают практиковать в государственных учреждениях. Средняя ставка за прием пациентов (по 6 часов в день) 7—10 тыс. евро в месяц (после уплаты налогов). Зарабатывать на жизнь, стоя по 12 часов в день «у станка», им неинтересно.

06-1.jpg (64 KB)Учредители сети «Линлайн» — Юлия Франгулова и ее муж Александр Трошкин — начинали бизнес в медицине с продаж лазерной техники, разработанной в 1995 году белорусским физиком Владимиром Хомченко. Первую клинику они открыли, чтобы демонстрировать покупателям возможности оборудования. Затем бизнес стал сетевым. В 2010 году, когда центры «Линлайн» работали в России и на Украине, в сети было 26 клиник (восемь собственных, остальные – в доле 50/50 с региональными партнерами), приносивших 400 млн руб. годовой выручки. Первый зарубежный опыт вдохновил собственников на экспансию в Западную Европу. В 2012 году Франгулова открыла первую парижскую клинику неподалеку от Лувра.

— Ваши расчеты оправдались?

— Поначалу мы считали проект в Париже имиджевым. В этом смысле результат нас вполне устраивал. Арендные ставки и рыночные расценки на лазерную косметологию были сопоставимы с московскими. Часть клиентов «Линлайна», в основном москвичи, начали летать во Францию, полагая, что лучшие косметологи работают там. Целевая аудитория оказалас...

Михаил Старков
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.