Медицинский Вестник №32 (609) / 2012

Уроки мотивации

1 ноября 2012

Усиление практической составляющей обучения, использование фантомных классов, применение в процессе аудиторных занятий планшетных компьютеров и других современных устройств, а также повышение мотивации студентов и профессорско-преподавательского состава названы членами Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России в числе приоритетных мер по повышению эффективности системы высшего профессионального образования в медицинских вузах.

Усиление практической составляющей обучения, использование фантомных классов, применение в процессе аудиторных занятий планшетных компьютеров и других современных устройств, а также повышение мотивации студентов и профессорско-преподавательского состава названы членами Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России в числе приоритетных мер по повышению эффективности системы высшего профессионального образования в медицинских вузах.

Правительство поставило двойку

Говоря о проблемах высшей медицинской школы, председатель совета ректор Самарского государственного медицинского университета академик РАМН Геннадий Котельников подчеркнул: пока оценка работы медицинских вузов высшим руководством страны далека от удовлетворительной. Во многом это связано с непростым переходным периодом, отрицательно повлиявшим на состояние большинства высших учебных заведений, утративших высокопрофессиональные кадры. Нуждается в пересмотре и методология учебного процесса.

— Нам необходимы новые учебные программы и методики преподавания, направленные на повышение мотивации учащихся. К сожалению, надо признать, что те подходы, которые были применимы еще пять-шесть лет назад, сегодня утрачивают свою актуальность и мотивировать сегодняшнего обучающегося бывает чрезвычайно сложно, — заявил, выступая с основным докладом о повышении качества подготовки специалистов в сфере медицинского образования, ректор Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова Олег Янушевич. — Учебный план и программа должны быть логичными. Как мне кажется, необходимо исключить дублирование знаний и инициировать перевод части непрофильных общеобразовательных предметов, таких как, например физкультура, в факультативную часть.

Говорил Олег Янушевич и о необходимости использования манипуляционных систем прямого и непрямого действия. Эти методы на сегодняшний день достаточно дороги, но если говорить о методах непрямого обучения, то при наличии достаточной компьютерной базы их можно довольно активно использовать. Но при этом он вполне традиционно считает:

— Мы должны сохранить и продолжать о...

Татьяна Колбасова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.