Московский дерматолог №2 (26) / 2019
В фокусе – пациент
13 марта в Москве в рамках XII Международного форума дерматовенерологов и косметологов (IFDC 2019) состоялся симпозиум, на котором осветили подход, ориентированный на пациента, при предоставлении медицинских услуг в поликлинике, а также особенности работы врачебной комиссии в лечебном учреждении.
Ориентированность на пациента в поликлинической практике
Симпозиум открыл доклад главного внештатного специалиста по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению ДЗМ, к.м.н. Андрея Александровича Тяжельникова. Он пояснил значимость ориентированности на пациента.
Процесс оказания медицинской помощи включает не только непосредственное предоставление медицинской услуги по необходимому профилю, но и организованный с помощью определенной системы управления процесс взаимодействия целого ряда служб и специалистов. На примере собственной амбулаторно-поликлинической практики докладчик показал наиболее эффективные инструменты управления в медицинской организации, способствующие повышению «пациентоориентированности», а следовательно, улучшению качества медицинского обслуживания.
Андрей Александрович описал эволюцию систем управления в мире до появления общеизвестных стандартов менеджмента качества. Один из самых известных стандартов в области качества и безопасности для медицинских учреждений – стандарт JCI (Joint Commission International).
«Сейчас в России появляются свои стандарты качества. ФГБУ “Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы” Росздравнадзора издал методические рекомендации по внедрению стандартов качества, на которые мы и будем ориентироваться», – отметил Андрей Александрович.
Кроме того, в современных условиях ограниченных ресурсов при необходимости повышения производительности труда медицинских работников одна из актуальных тенденций в области управления – внедрение техн...