Московский дерматолог №2 (26) / 2019

В фокусе – пациент

22 июля 2019

13 марта в Москве в рамках XII Международного форума дерматовенерологов и косметологов (IFDC 2019) состоялся симпозиум, на котором осветили подход, ориентированный на пациента, при предоставлении медицинских услуг в поликлинике, а также особенности работы врачебной комиссии в лечебном учреждении.

Ориентированность на пациента в поликлинической практике

Симпозиум открыл доклад главного внештатного специалиста по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению ДЗМ, к.м.н. Андрея Александровича Тяжельникова. Он пояснил значимость ориентированности на пациента.

Процесс оказания медицинской помощи включает не только непосредственное предоставление медицинской услуги по необходимому профилю, но и организованный с помощью определенной системы управления процесс взаимодействия целого ряда служб и специалистов. На примере собственной амбулаторно-поликлинической практики докладчик показал наиболее эффективные инструменты управления в медицинской организации, способствующие повышению «пациентоориентированности», а следовательно, улучшению качества медицинского обслуживания.

Андрей Александрович описал эволюцию систем управления в мире до появления общеизвестных стандартов менеджмента качества. Один из самых известных стандартов в области качества и безопасности для медицинских учреждений – стандарт JCI (Joint Commission International).

«Сейчас в России появляются свои стандарты качества. ФГБУ “Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы” Росздравнадзора издал методические рекомендации по внедрению стандартов качества, на которые мы и будем ориентироваться», – отметил Андрей Александрович.

Кроме того, в современных условиях ограниченных ресурсов при необходимости повышения производительности труда медицинских работников одна из актуальных тенденций в области управления – внедрение техн...

Елена Ермилова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.