Медицинский Вестник №12 (481) / 2009
В режиме обратной связи
Контроль над использованием ресурсов и оценка качества медицинских услуг являются непременной составляющей эффективной деятельности учреждений здравоохранения. Практика доказала, что в этих вопросах Краснодарский территориальный фонд ОМС — серьезный помощник кубанской медицине. О том, что конкретно удалось за последнее время сделать, корреспонденту «МВ» Ирине Горбань рассказала исполнительный директор фонда Наталья Николаевна СТАДЧЕНКО.
Пациент всегда прав
Анализируя итоги прошлого года, могу сказать, что для Кубанского фонда ОМС он был весьма плодотворным, хоть и достаточно напряженным. В течение года специалистами фонда и страховых медицинских компаний проводились проверки организации работы ЛПУ в части обоснованности госпитализации пациентов в стационары круглосуточного пребывания. Мы контролировали лечебное питание, закупку медикаментов, работу регистратур поликлиник, приемных отделений, а также проводили очные экспертизы. Проверками были охвачены практически все лечебные учреждения Краснодарского края. Проделанная работа фонда, прежде всего, была направлена на защиту прав застрахованных граждан и получение ими доступной и качественной медицинской помощи.
Мероприятия, проведенные в здравоохранении Кубани в прошлом году, уже дали ощутимые результаты. Снизилось число случаев необоснованной госпитализации, уменьшилось количество нарушений, связанных непосредственно с качеством медицинской помощи, улучшилось качество лечебного питания. Более позитивно оценивают работу отрасли пациенты, участвующие в анкетировании, неоднократно проводившемся для изучения удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью. Вообще, мнение пациентов об условиях и качестве оказания медицинских услуг в ЛПУ края мы изучаем с 2007 г. Чтобы оценить динамику, фонд ведет мониторинг результатов анкетирования, в том числе в разрезе каждого медучреждения.
В Краснодарском крае наметилась положительная динамика в оценке пациентами работы ЛПУ. Процент пациентов, удовлетворенных медицинскими услугами, возрос с 89 (2007 г.) до 93 (2008 г.). В прошлом году показатель неудовлетворенности кач...