Медицинский Вестник №4-5 (653-654) / 2014
В режиме реального времени
Проводимые Росздравнадзором проверки медицинских организаций показывают, что внутренний контроль качества оказываемой населению медицинской помощи оставляет желать лучшего: в структуре фиксируемых нарушений 63,6% приходится на низкую доступность и качество медицинской помощи. Это видят и пациенты, которые вынуждены обращаться со своими проблемами во все инстанции. Не случайно все более остро встает вопрос организации системы управления качеством, которая бы позволяла решать возникающие проблемы по мере их поступления, корректируя деятельность медицинской организации в режиме реального времени.
Проводимые Росздравнадзором проверки медицинских организаций показывают, что внутренний контроль качества оказываемой населению медицинской помощи оставляет желать лучшего: в структуре фиксируемых нарушений 63,6% приходится на низкую доступность и качество медицинской помощи. Это видят и пациенты, которые вынуждены обращаться со своими проблемами во все инстанции. Не случайно все более остро встает вопрос организации системы управления качеством, которая бы позволяла решать возникающие проблемы по мере их поступления, корректируя деятельность медицинской организации в режиме реального времени.
Системный подход
Одним из показателей благополучия дел в клиниках можно считать статистику страховых медицинских организаций по обращаемости в них застрахованных с теми или иными жалобами. По информации, озвученной на Всероссийской научно-практической конференции «Медицина и качество 2013» председателем ФОМС Натальей Стадченко, в первой половине 2013 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего отмечено снижение количества обоснованных жалоб и исков. По ее мнению, регулирование экспертной деятельности в сфере ОМС (принятие федеральных законов № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», выход ряда приказов федерального фонда) существенно улучшило показатели защиты прав застрахованных.
— Дальнейшее развитие системы управления качеством медицинской помощи должно основываться на введении для медорганизаций финансовых стимулов к повышению качества предоставляемых услуг, организации курсов по экспертизе качества медицинской помощи в профильных вузах и программ повышения квалификации таких специалистов, — считает Наталья Стадченко.
Она также высказывается за создание служб качества медицинской помощи в медицинских организациях, страховых медицинских организациях и территориальных фондах ОМС.
При переходе от контроля качества к выстраиванию системы управления нелишним будет опыт коллег ...