Медицинский Вестник №1 / 2018

В здоровом теле-

16 апреля 2018

Все больше пациентов и врачей испытывают на себе удобства удаленного общения.

Несмотря на ухищрения государства, телемедицина в России сегодня как снежный ком, который не остановить. В марте было анонсировано еще два крупных проекта в этой сфере, оба с участием Сбербанка. Развиваются и смежные бизнесы: консалтинг, юридическое сопровождение, обучение руководителей ЛПУ и врачей работе в телемедицине.

С надеждой посматривают на нее и разработчики мобильных приложений, производители персональных медицинских устройств мониторинга.

Офлайн vs онлайн

Накануне Нового года организации, работающие в сфере телемедицины, ждали судьбоносного пакета законодательных актов Минздрава России в надежде, что они внесут ясность в их деятельность, прописав, что, кому и как можно делать. Но чуда не случилось. Регулятор четко дал понять, что в 2018 г. делает ставку на развитие удаленного консультирования только в формате «врач–врач», о «врач–пациент» говорить слишком рано, а о постановке диагноза удаленно и вовсе приказал забыть. Но нигде не написано, что нельзя предоставлять второе мнение, проводить удаленный мониторинг состояния пациента, помогать в подборе медицинской организации, корректировке назначений, расшифровке результатов анализов. А все, что не запрещено, разрешено.

Сегодня эксперты выделяют на отечественном рынке телемедицины две категории игроков: первая охватывает тех, кто обладает ресурсной базой врачей, вторая – тех, у кого нет такой базы (банки, телекоммуникационные компании и т.д.). Первую категорию можно разделить на три подвида: это медицинский колл-центр с лицензией – так называемые онлайн-клиники. Второй – обычные офлайн-клиники, которые предоставляют пациентам возможность удобного общения с врачом, в том числе онлайн. И третий подвид – гибридные клиники, которые оказывают услуги и пациентам своих клиник, и массовому потребителю. Вторую категорию участников рынка – ту, что не обладает ресурсной базой врачей, на данном этапе структурировать рано: она не еще не имеет четких очертаний; одно перетекает в другое: агрегатор примеряет на себя роль маркет-плейса.

Как начать оказывать телемедицинские услуги? Вебинары с таким названием проводит консультант по вопросам медицинского менеджмента, директор «Петербургского медицинского форума» Сергей Ануфриев. По его словам, за год его слушателями стали более 1000 человек. 90%...

Екатерина Погонцева
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.