Медицинский Вестник №10 (587) / 2012
ВАЛЕНТИНА МУРАВЬЕВА: профессия врача не может быть непрестижной
Ставропольская государственная медицинская академия — один из ведущих профильных вузов юга России. Сегодня здесь учатся около четырех тысяч студентов, и ни один главный врач ЛПУ, взявший на работу выпускников этого вуза, не отозвался о молодых специалистах плохо. В ставропольском Министерстве здравоохранения объясняют успех медакадемии инновационным климатом, созданным в вузе, а также неиссякаемым творческим потенциалом преподавателей и студентов. О том, как и чем живет сегодня вуз, корреспонденту «МВ» Елене Козловой рассказывает ректор Ставропольской ГМА, доктор медицинских наук, профессор Валентина МУРАВЬЕВА.
— Совсем скоро Ставропольская государственная медицинская академия отметит 75-летие. С чего начинался вуз?
— 75 лет назад наш вуз состоял всего из одного факультета — лечебного, на котором обучались 166 студентов. Первый ускоренный выпуск молодых специалистов пришелся на 1942 год, и прямо со студенческой скамьи они отправились на фронт. Многие из этих замечательных, талантливых молодых людей не вернулись, и в память о них во дворе академии воздвигнут памятник.
Своеобразными историческими вехами, обозначающими определенные этапы развития вуза, стало открытие его новых факультетов и создание крупных структурных подразделений. Так, в 1958 году был организован стоматологический факультет, а спустя два года — открыта стоматологическая поликлиника вуза. Сейчас будущие стоматологи имеют возможность проходить клиническую подготовку уже на базе двух стоматологических поликлиник.
В 1961 году состоялся первый набор студентов из стран Европы, а чуть позже из Азии, Африки, Латинской Америки. Сейчас в СтГМА учатся 595 иностранных граждан из 33 стран мира.
В 1966 году был открыт факультет усовершенствования врачей, реорганизованный в 2011 году в Институт последипломного и дополнительного образования. 1973 год ознаменовался появлением педиатрического факультета, и сегодня 95% педиатров, работающих в нашем крае, — его выпускники.
Созданный в 1999-м факультет высшего сестринского образования преобразован в прошлом году в факультет гуманитарного и медико-биологического образования, где в настоящее время осуществляется подготовка бакалавров по шести направлениям: «Биология», «Биотехнология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Социальная работа», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», «Экономика».
В 2010 году еще одна структура вуза претерпела значительные изменения: на базе подготовительного отделения был создан факультет довузовского образования, при котором открыта Малая медицинская академия.
В прошлом году произошли два значимых события: создана клиника эндоскопической и малоинвазивной хирургии, к СтГМА присоединился Ессентукский медицинский колледж.
— А что бы вы особо выделили, говоря о структуре вуза?
— Думаю, Центр научно-инновационного развития, созданный для консолидации научного потенциала СтГМА. В нем нашими учеными начаты...