Медицинский Вестник №15 (556) / 2011

Вадим ЕГОРОВ: мы продолжаем придерживаться традиционной системы обучения

1 мая 2011

Ежегодно российские вузы готовят более 20 тысяч дипломированных врачей. При этом из года в год практически из всех регионов страны приходят сообщения о катастрофической нехватке медицинских специалистов. О том, почему выпускники не идут работать по специальности, и каковы основные направления государственной кадровой политики в области здравоохранения, в интервью корреспонденту «МВ» Татьяне Колбасовой рассказал директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов Минздравсоцразвития России Вадим ЕГОРОВ.

Ежегодно российские вузы готовят более 20 тысяч дипломированных врачей. При этом из года в год практически из всех регионов страны приходят сообщения о катастрофической нехватке медицинских специалистов. О том, почему выпускники не идут работать по специальности, и каковы основные направления государственной кадровой политики в области здравоохранения, в интервью корреспонденту «МВ» Татьяне Колбасовой рассказал директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов Минздравсоцразвития России Вадим ЕГОРОВ.

— Вадим Александрович, какова политика министерства в отношении подготовки медицинских кадров и удержания их в отрасли? Планируется ли что-то глобально менять в системе подготовки, учитывая обусловленное демографическими процессами предстоящее сокращение числа выпускников школ, а также уход из отрасли людей старшего поколения?

— Основным приоритетом для нас продолжает оставаться повышение качества подготовки специалистов. Этому вопросу министерство планирует в ближайшие годы уделять наибольшее внимание.

Студенты, которые поступят в вузы в текущем году, будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения. Новая система дает нам четкое представление, какими именно навыками и умениями должен обладать студент на том или ином этапе обучения. Выпускник вуза, прошедший обучение по новым стандартам, будет получать право на профессиональную деятельность на определенных должностях сразу после окончания вуза, вследствие чего встает вопрос об упразднении интернатуры.

Одной из причин пересмотра государственных образовательных стандартов стала необходимость усиления практической составляющей: тот объем знаний, который студенты ранее получали в интернатуре, будет осваиваться на шестом году обучения в вузе. Из-за этого мы были вынуждены перенести часть дисциплин на более ранние курсы. Тем самым шестой год обучения будет полностью посвящен практической подготовке.

Однако мы увеличиваем долю практических занятий не только на последнем курсе, но и в течение всего периода обучения с тем расчетом, чтобы будущие врачи к шестому году пребывания в вузе овладели всеми необходимыми навыками. Для этого нам придется увеличить количество симуляционных центров и «фантомных» классов. Сегодня они есть уже практически во всех вузах. Правда, пока на них отрабатываются в основном методы оказания первой медицинской помощи. В ближайшее время мы планируем организовать практическую подготовку на таком оборудовании абсолютно по каждой дисциплине.Это означает, что выпускник, закончивший вуз по специальности «Лечебное дело», сможет работать на должности «врач-терапевт участ­ковый», а выпускник педиатрического факультета — на должности «врач-педиатр участковый». А ес...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.