Медицинский Вестник №15 (520) / 2010

Вадим Куличенко: главная цель преобразований — выполнение государственных гарантий

1 мая 2010

Для самарской областной системы здравоохранения 2009-й год стал весьма непростым. С одной стороны, на фоне существенного сокращения параметров областного бюджета в регионе было сохранено финансирование базовых социальных гарантий на уровне предшествующего 2008-го года. С другой — рост инфляции и возникшие экономические трудности не позволили произвести индексацию финансирования программы госгарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, фонда оплаты труда, большинства социальных выплат и ряда других направлений. Какие меры были предприняты для решения возникших проблем, в беседе с корреспондентом «МВ» Ириной Петрухиной рассказывает министр здравоохранения и социального развития Самарской области, заместитель председателя областного правительства Вадим КУЛИЧЕНКО.

Для самарской областной системы здравоохранения 2009-й год стал весьма непростым. С одной стороны, на фоне существенного сокращения параметров областного бюджета в регионе было сохранено финансирование базовых социальных гарантий на уровне предшествующего 2008-го года. С другой — рост инфляции и возникшие экономические трудности не позволили произвести индексацию финансирования программы госгарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, фонда оплаты труда, большинства социальных выплат и ряда других направлений. Какие меры были предприняты для решения возникших проблем, в беседе с корреспондентом «МВ» Ириной Петрухиной рассказывает министр здравоохранения и социального развития Самарской области, заместитель председателя областного правительства Вадим КУЛИЧЕНКО.

— Вадим Петрович, какие неприятности принес кризисный год област­ной системе здравоохранения?

— Дефицит финансирования привел к тому, что была прекращена реализация большинства программ развития отрасли. Остановились практически все стройки, были прекращены реконструкции и ремонты на отраслевых объектах. В непростых финансовых условиях требовались новые подходы для того, чтобы не только не растерять достигнутые ранее результаты, но и заложить некий фундамент для развития отрасли в посткризисный период.

Законы менеджмента гласят: кризис — наиболее благоприятное время для проведения преобразований. Поэтому у нас просто не было иного выбора, как использовать ситуацию для повышения эффективности работы отрасли, которая в экономически благополучные годы стала работать во многом по инерции, используя все более затратные механизмы

— Какие рычаги были включены для решения возникших проблем?

— Прежде всего были задействованы механизмы антикризисного управления. В частности, из-под угрозы банкротства была выведена система ОМС. Летом 2009-го возникла опасность возникновения коллапса системы. Расходы за шесть месяцев превысили плановые показатели и к концу года дефицит мог достичь 400 млн рублей. Мы были вынуждены ввести режим строгого администрирования расходов, провести масштабную экспертизу обоснованности госпитализации пациентов, назначенного обследования и лечения, а также соответствия выставленных счетов тяжести патологии. Эти меры позволили удержаться в рамках территориальной программы ОМС и свести к минимуму обращения ЛПУ за помощью в ТФОМС. И это лишь один из примеров управления финансами в сложившихся непростых условиях.

— Насколько ощутимой и важной оказалась поддержка региональных властей?

— Достаточно привести наглядные цифры. В прошлом году для Минздравсоцразвития Самарской области были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 31,5 млрд руб., при этом 82% средств было выделено из областного бюджета. Таким образом в условиях кризиса областной бюджет сохранил свою социальную направленность. Во многом благодаря этому мы смогли пережить кризисный год ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.