Медицинский Вестник №12 (397) / 2007
Виртуальная реальность и реальная медицина
Хотим мы того или нет, но компьютерные технологии все решительнее вторгаются не только в нашу личную жизнь, но и в профессиональную деятельность.
Например, у британских медиков скоро появится так называемая клиническая панель, которая поможет существенно сократить время, необходимое для заполнения медицинской документации. Она выполнена в виде доски, где можно писать специальной ручкой, что позволяет делать заметки и читать предыдущие записи, не отходя от постели больного. К тому же в устройстве имеются радиопередатчик, с помощью которого можно мгновенно оповестить реанимационное отделение об ухудшении состояния пациента, сканер для считывания этикеток лекарственных препаратов и фотокамера. По предварительным оценкам, применение такого прибора в клинической практике способно снизить уровень ошибок при назначении лекарств на 70%.
Простой компьютер также может повысить эффективность медицинского обслуживания, считают эксперты. Из почти 2 млн рецептов, выписанных в 2006 г. швейцарскими врачами, 72% составили именно электронные. Подсчитано, что доктора, выписывающие лекарства на компьютере, экономят в пользу пациентов полчаса в день.
Даже у компьютерных игр, которые, мягко говоря, не полезны для здоровья, уже нашлось несколько положительных “побочных эффектов”. Например, как показали исследования американских ученых из Университета Рочестера, ежедневные по нескольку часов игры жанра экшн (те самые пресловутые “стрелялки”-“бродилки”) способны улучшить зрение на 20%, причем не только центральное, но и периферическое, которое непосредственно не задействовано в ходе игры. Компьютерные игры используют зрительную систему человек...