Медицинский Вестник №5 (432) / 2008

Виртуальные технологии образования

1 февраля 2008

О проблемах и перспективах развития системы дистанционного образования в российском здравоохранении рассказывает руководитель cлужбы управления качеством процессов Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) РАМН Вадим Викторович БУДЕНКОВ.

О проблемах и перспективах развития системы дистанционного образования в российском здравоохранении рассказывает руководитель cлужбы управления качеством процессов Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) РАМН Вадим Викторович БУДЕНКОВ.

— Какую роль играет дистанционное обучение в системе последипломной подготовки медиков?

— Одна из особенностей российского здравоохранения заключается в том, что основные научные силы и крупные медицинские центры, владеющие передовыми технологиями, сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, еще в нескольких крупных городах. Сейчас ставится задача распространения современных медицинских знаний в регионы и, как следствие, оказание там медицинской помощи на ином, более высоком уровне. В связи с этим использование дистанционных технологий обучения медиков становится все более актуальным.

Затраты на подготовку специалистов с помощью информационных коммуникаций значительно ниже, чем расходы на проезд, проживание, отрыв от работы на длительный срок большого числа врачей, выезжающих на учебу в центр. Развитие системы обучения в дистанционном формате позволит врачу проходить специализацию или совершенствовать знания по тому или иному направлению в наиболее оптимальном режиме.

Но при этом нельзя впадать и в другую крайность — переводить систему медицинского последипломного образования полностью в дистанционную форму. Безусловно, если речь идет об овладении практическими навыками, будь то освоение новой аппаратуры или техники ...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.