Медицинский Вестник №5 (432) / 2008
Виртуальные технологии образования
О проблемах и перспективах развития системы дистанционного образования в российском здравоохранении рассказывает руководитель cлужбы управления качеством процессов Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) РАМН Вадим Викторович БУДЕНКОВ.
— Какую роль играет дистанционное обучение в системе последипломной подготовки медиков?
— Одна из особенностей российского здравоохранения заключается в том, что основные научные силы и крупные медицинские центры, владеющие передовыми технологиями, сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, еще в нескольких крупных городах. Сейчас ставится задача распространения современных медицинских знаний в регионы и, как следствие, оказание там медицинской помощи на ином, более высоком уровне. В связи с этим использование дистанционных технологий обучения медиков становится все более актуальным.
Затраты на подготовку специалистов с помощью информационных коммуникаций значительно ниже, чем расходы на проезд, проживание, отрыв от работы на длительный срок большого числа врачей, выезжающих на учебу в центр. Развитие системы обучения в дистанционном формате позволит врачу проходить специализацию или совершенствовать знания по тому или иному направлению в наиболее оптимальном режиме.
Но при этом нельзя впадать и в другую крайность — переводить систему медицинского последипломного образования полностью в дистанционную форму. Безусловно, если речь идет об овладении практическими навыками, будь то освоение новой аппаратуры или техники ...