Медицинский Вестник №11 (588) / 2012

Владимир КУКУШКИН: форма собственности не должна влиять на качество оказываемой медпомощи

1 апреля 2012

Последнее время с высоких трибун много говорится о равноправии клиник разных форм собственности при реализации государственных программ по оказанию медпомощи, но на практике мало что меняется. Представители частных клиник раз за разом обращают внимание на отсутствие логики в действиях руководителей здравоохранения, последние ссылаются на формально действующие нормы вновь принятых законов. И тем не менее рынок част­ной медицины в России развивается, показывая неплохую динамику. Взгляд на текущее положение дел во взаимоотношении частной и государственной медицины в интервью редактору отдела «Здравоохранение» газеты «МВ» Сергею Литвиненко излагает исполнительный директор Ассоциации частных многопрофильных клиник Владимир КУКУШКИН.

Последнее время с высоких трибун много говорится о равноправии клиник разных форм собственности при реализации государственных программ по оказанию медпомощи, но на практике мало что меняется. Представители частных клиник раз за разом обращают внимание на отсутствие логики в действиях руководителей здравоохранения, последние ссылаются на формально действующие нормы вновь принятых законов. И тем не менее рынок част­ной медицины в России развивается, показывая неплохую динамику. Взгляд на текущее положение дел во взаимоотношении частной и государственной медицины в интервью редактору отдела «Здравоохранение» газеты «МВ» Сергею Литвиненко излагает исполнительный директор Ассоциации частных многопрофильных клиник Владимир КУКУШКИН.

— Если сравнить, например, положение частных клиник в девяностые и сейчас, изменилось ли что-то прин­ципиально или по-прежнему приходится буквально «выгрызать» себе место под солнцем?

— Сегодня работа частных клиник гораздо более регламентирована, чем это было ранее. В свое время частная медицина возникла прежде всего из-за спроса на принципиально иной уровень сервиса при оказании медпомощи, чем тот, что могли предложить государственные клиники, с одной стороны, и роста благосостояния людей, которые могли себе позволить платить за качественные услуги, — с другой. С того времени по оснащенности оборудованием и кадрами, по спектру предоставляемых услуг частные клиники вышли на принципиально иной уровень. Возросла и конкуренция на рынке. Это требует от персонала частной клиники не только знаний и умений в медицинских областях, но и квалифицированного менеджмента. Да и государственные клиники условно можно назвать конкурентами. Сегодня в госсектор здравоохранения вкладываются значительные средства, направленные именно на улучшение условий работы и оказания медпомощи в них, а значит, так или иначе они оттягивают на себя потенциальных клиентов частных клиник.

Впрочем, реально частная медицина развивается и существует параллельно с госсектором.

— Почему все-таки декларации остаются декларациями? Это принципиальное нежелание сотрудничать и кооперировать усилия на благо пациента или что-то другое?

— Думаю, тут ряд причин. До сих пор есть проблемы законодательного характера, не позволяющие частным клиникам стать полноценными участниками государственной системы оказания медпомощи. Существует и определенная инертность мышления руководителей здравоохранения на местах, которые воспринимают частные клиники как конкурентов при распределении бюджетных средств. В результате выстраиваются многочисленные административные барьеры на пути их нормального существования.

В то же время очевидно, что есть пути взаи...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.