Медицинский Вестник №6 (475) / 2009

Вне закона

1 февраля 2009

Ситуацию, сложившуюся в стандартизации здравоохранения с точки зрения законодательства, комментирует доктор медицинских наук, профессор кафедры управления в сфере здравоохранения факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова Евгений Леонидович НИКОНОВ.

Ситуацию, сложившуюся в стандартизации здравоохранения с точки зрения законодательства, комментирует доктор медицинских наук, профессор кафедры управления в сфере здравоохранения факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова Евгений Леонидович НИКОНОВ.

В соответствии с Конституцией в России три системы здравоохранения: государственная, муниципальная и частная. Логически для трех систем должны действовать единые стандарты, но систем различных стандартов медицинской помощи, исходя даже из принципа административно-территориального деления, как минимум, четыре: федеральная (более 600 стандартов утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ), национальная (стандарты, утвержденные приказами Ростехрегулирования и разработанные профильными техническими комитетами), региональные и международные (ВОЗ, ИСО/МЭК).

Все стандарты лечения, действующие на территории РФ, являются рекомендательными. Ни один приказ Минздрава или Минздравсоцразвития, утверждающий стандарт оказания медицинской помощи, не зарегистрирован в Минюсте РФ.

До сих пор остается неясным: что делать со стандартами, утвержденными Ростехрегулированием? Осенью прошлого года в Минздравсоцразвития пришли к заключению о необходимости введения единых и обязательных стандартов лечения с учетом изменений, произошедших в мае 2007 г., когда были внесены поправки в закон «О техническом регулировании» и сфера стандартизации лечебного процесса была выведена из-под действия этого закона. Действительно, медици...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.