Медицинский Вестник №9 (622) / 2013
Во благо врача и пациента
В последние годы система здравоохранения нашей страны подвергается существенной реорганизации.Одной из наиболее острых проблем является повышение качества подготовки медицинских специалистов. Реформа медицинского образования предполагает изменение системы обучения и преобразование привычных алгоритмов работы. Одновременно с этим все большую роль в процессах профессионального усовершенствования врачей занимают институты государственно-частного партнерства.
Об эффективности и результатах такого сотрудничества корреспондент «МВ» Татьяна Колбасова беседует с директором департамента взаимодействия со специалистами сферы здравоохранения Независимой лаборатории ИНВИТРО Станиславом КРЮКОВЫМ.
В последние годы система здравоохранения нашей страны подвергается существенной реорганизации.Одной из наиболее острых проблем является повышение качества подготовки медицинских специалистов. Реформа медицинского образования предполагает изменение системы обучения и преобразование привычных алгоритмов работы. Одновременно с этим все большую роль в процессах профессионального усовершенствования врачей занимают институты государственно-частного партнерства.
Об эффективности и результатах такого сотрудничества корреспондент «МВ» Татьяна Колбасова беседует с директором департамента взаимодействия со специалистами сферы здравоохранения Независимой лаборатории ИНВИТРО Станиславом КРЮКОВЫМ.
— Станислав Григорьевич, если говорить о существующей системе подготовки кадров, какие основные проблемы отрасли вы могли бы обозначить?
— На сегодняшний день система медицинского образования далеко не во всем отвечает темпам развития запросов общества и государства. Это может стать причиной снижения качества знаний и навыков выпускаемых специалистов. Одновременно сохраняется и некоторый консерватизм по отношению к современным технологиям, медленно внедряется в учебный процесс интегративный подход в области смежных дисциплин.
Медицинское образование в идеале строится на основе накопительной модели новых знаний. Практикующий врач ищет новые знания и подходы в зарубежной литературе, знакомится с новыми методиками на конференциях и семинарах. В этой связи перед системой высшего медицинского образования встает вопрос о содержании, структуре и технологиях подготовки специалистов, способных соответствовать требованиям нового времени.
— Какие они — современные врачи?
— Современные специалисты очень разные, отличия между ними определяются статусом лечебного учреждения, кафедрой, регионом. К сожалению, в после дние годы почему-то принято ругать врачей. В потоке негативной информации у обывателя может сложиться впечатление, что в нашем здравоохранении все очень плохо. На самом деле это не так. Как и в советское время, у нас по-прежнему много настоящих врачей, для которых главной мотивацией в работе служат чувство врачебного долга, верность призванию и желание помочь пациенту.
Попробую нарисовать некий собирательный образ. Современный врач обладает гибким, пластичным мышлением, проявляющимся в безошибочн...