Медицинский Вестник №11 (552) / 2011

«Вёрваг Фарма» — 15 лет в России

1 апреля 2011

Весомую долю в общем обороте компании «Вёрваг Фарма» составляют продажи в России. О перспективах работы компании на российском рынке рассказал корреспонденту «МВ» Александру Макарову управляющий директор компании доктор Маркус ВЁРВАГ.

Весомую долю в общем обороте компании «Вёрваг Фарма» составляют продажи в России. О перспективах работы компании на российском рынке рассказал корреспонденту «МВ» Александру Макарову управляющий директор компании доктор Маркус ВЁРВАГ.

— Д-р Вёрваг, в этом году российскому представительству «Вёрваг Фарма» исполняется 15 лет. Что означает для компании присутствие в России?

— Россия остается одним из крупнейших рынков для нашей компании. Так было на протяжении последних 10 лет, думаю, что и в ближайшее десятилетие ситуация не изменится. Мы предполагаем, что российский фармрынок в ближайшие годы ждет значительный рост. Около 30—35% общего объема продаж компании «Вёрваг Фарма» приходится на Россию.

Мы ведем активную деятельность более чем в 30 государ­ствах, в том числе в Азии, Восточной Европе и странах СНГ. На этом фоне российский рынок играет особую роль. Для того, чтобы оптимально скоординировать структуру компании, последние три года мы вносили необходимые изменения. И этот процесс еще не завершен.

— В 2006 году Германия приступила к сокращению расходов на здравоохранение через реформирование системы лекарственного обеспечения. Кроме того, государство ужесточает систему ценообразования на рынке фармацевтической продукции. Отразились ли регуляторные изменения на стратегии компании?

— В Германии действительно произошел ряд существенных изменений в фармотрасли. Например, те продукты, которые ранее «покрывались» системой возмещения в больничных кассах, уже не подлежат этому покрытию. Естественно, мы тоже были затронуты этими ужесточениями и были вынуждены реагировать на них. В стране усиливается конкуренция на рынке дженериков. Впрочем, проблемы и изменения, происходящие на немецком рынке, характерны и для других стран. Основная задача нашей компании состоит в том, чтобы не просто достойно выдерживать условия этой конкуренции, но и побеждать в ней.

Процесс регуляторных изменений на фармрынке Германии не мешает нам развиваться. Оборот компании превысил 100 млн евро. У нас запущены процессы вертикальной интеграции, которые помогут осуществлению текущих бизнес-процессов. Два года назад мы приняли долгосрочную стратегию развития компании, это планирование вперед на несколько лет. Сегодня мы более ориентированы на местные рынки, стараемся учитывать специфику каж...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.