Медицинский Вестник №11 (552) / 2011
«Вёрваг Фарма» — 15 лет в России
Весомую долю в общем обороте компании «Вёрваг Фарма» составляют продажи в России. О перспективах работы компании на российском рынке рассказал корреспонденту «МВ» Александру Макарову управляющий директор компании доктор Маркус ВЁРВАГ.
— Д-р Вёрваг, в этом году российскому представительству «Вёрваг Фарма» исполняется 15 лет. Что означает для компании присутствие в России?
— Россия остается одним из крупнейших рынков для нашей компании. Так было на протяжении последних 10 лет, думаю, что и в ближайшее десятилетие ситуация не изменится. Мы предполагаем, что российский фармрынок в ближайшие годы ждет значительный рост. Около 30—35% общего объема продаж компании «Вёрваг Фарма» приходится на Россию.
Мы ведем активную деятельность более чем в 30 государствах, в том числе в Азии, Восточной Европе и странах СНГ. На этом фоне российский рынок играет особую роль. Для того, чтобы оптимально скоординировать структуру компании, последние три года мы вносили необходимые изменения. И этот процесс еще не завершен.
— В 2006 году Германия приступила к сокращению расходов на здравоохранение через реформирование системы лекарственного обеспечения. Кроме того, государство ужесточает систему ценообразования на рынке фармацевтической продукции. Отразились ли регуляторные изменения на стратегии компании?
— В Германии действительно произошел ряд существенных изменений в фармотрасли. Например, те продукты, которые ранее «покрывались» системой возмещения в больничных кассах, уже не подлежат этому покрытию. Естественно, мы тоже были затронуты этими ужесточениями и были вынуждены реагировать на них. В стране усиливается конкуренция на рынке дженериков. Впрочем, проблемы и изменения, происходящие на немецком рынке, характерны и для других стран. Основная задача нашей компании состоит в том, чтобы не просто достойно выдерживать условия этой конкуренции, но и побеждать в ней.
Процесс регуляторных изменений на фармрынке Германии не мешает нам развиваться. Оборот компании превысил 100 млн евро. У нас запущены процессы вертикальной интеграции, которые помогут осуществлению текущих бизнес-процессов. Два года назад мы приняли долгосрочную стратегию развития компании, это планирование вперед на несколько лет. Сегодня мы более ориентированы на местные рынки, стараемся учитывать специфику каж...