Медицинский Вестник №9 (658) / 2014

Вышли на дистанцию

1 марта 2014

Во время работы III Всероссийского форума студентов медицинских и фармацевтических вузов, который недавно прошел в Петербурге, состоялось Общее собрание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, посвященное системе дистанционного образования.

Во время работы III Всероссийского форума студентов медицинских и фармацевтических вузов, который недавно прошел в Петербурге, состоялось Общее собрание Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, посвященное системе дистанционного образования.

Выступая на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, прошедшем в Питере в рамках III Всероссийского форума студентов медицинских и фармацевтических вузов, Вероника Скворцова нелестно отозвалась об уровне компетенций практикующих российских медиков:

— У нас, несомненно, есть высокие профессионалы, но в подавляющем своем большинстве степень квалификации наших врачей требует существенного повышения, особенно в первичном звене.

Собственно, эта задача и стоит сегодня перед российскими вузами в процессе выстраивания системы непрерывного профессионального образования врача, немаловажная роль в которой отводится дистанционному обучению.

«Окно в мир» на рабочем месте

Открывая собрание, министр здравоохранения России Вероника Скворцова отметила, что «современные студенты-медики — прекрасные, хорошо образованные ребята, которые ориентируются не только в проблемах здравоохранения, но и в общегосударственных вопросах». По ее мнению, студенты довольно трезво оценивают ситуацию в медицине и верят, что она непременно будет меняться к лучшему.

— А вот это уже зависит в том числе и от ректоров вузов, в которых они учатся, — подчеркнула министр.

При этом уровень компетенций практикующих российских медиков Вероника Скворцова охарактеризовала весьма нелестно:

— У нас, несомненно, есть высокие профессионалы, но в подавляющем своем большинстве степень квалификации наших врачей требует существенного повышения, особенно в первичном звене, которое для нас является ключевым.

Именно эта задача стоит сегодня перед российскими вузами и требует значительных усилий, чтобы подготовить качественную систему непрерывного профессионального образования врача. И важное звено этой системы — дистанционное обучение, когда любой врач на своем рабочем месте в удобное для него время сможет получать все необходимые ему знания. Еще в прошлом году было аттестовано и продемонстрировано общественности так называемое электронное рабочее место врача. Оно открывает выход в информационное пространство: связь с национальной электронной библиотекой, подключение к общ...

Ольга Островская
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.