Медицинский Вестник №40 (425) / 2007

ЗАБОТЫ КАЖДОГО ДНЯ: Не нравится доктор — уволим

1 декабря 2007

Каждый рабочий день заведующей родильным отделением клинической больницы № 7 г. Волгограда Елены Петровны БОДРОВОЙ начинается с обхода рожениц. У них всегда возникает масса вопросов, на которые порой бывает непросто ответить.

Каждый рабочий день заведующей родильным отделением клинической больницы № 7 г. Волгограда Елены Петровны БОДРОВОЙ начинается с обхода рожениц. У них всегда возникает масса вопросов, на которые порой бывает непросто ответить.

Я бы посоветовала ввести для акушеров-гинекологов курс клинической психологии, который включал бы навыки взаимоотношений с пациентками, пришедшими в родильный дом.

Когда роженицу с ребенком выписывают, я спрашиваю ее: “Все ли тебе понравилось у нас, не обидел ли кто-нибудь, не нагрубил?” И изредка слышу, что чем-то она осталась недовольна. Допустим, доктор непонятно объяснил, почему у ребенка на коже покраснение. Тогда я говорю: “Хорошо, что вы мне об этом сказали, завтра же этого доктора уволим”. И вы знаете, какая следует реакция? Женщина сразу просит не делать этого: наверное, это она слишком мнительна и восприимчива… Безусловно, увольнять я никого и не собиралась, да и не в моей это компетенции. Просто мне очень важно знать, что понравилось пациентам, что вызвало их недовольство. Ну а врачу, которым женщина была недовольна, я посоветую быть внимательнее к пациентам. Сейчас многие заводят второго и третьего ребенка. Я хочу, чтобы, однажды побывав у нас, впоследствии женщины шли в наш роддом с радостью, чтобы знали, что здесь врачи работают ради самих рожениц, а не ради отметки: принял роды, выписал, прибавку к зарплате по нацпроекту получил.

С введением родовых сертификатов в нашем отделении ситуация изменилась в лучшую сторону. Почти все необх...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.