Медицинский Вестник №5 (390) / 2007

ЗАБОТЫ КАЖДОГО ДНЯ: Плюсы и минусы нормативов и стандартов

1 февраля 2007

В ФГУ “Клиническая больница Управления делами Президента РФ” на Открытом шоссе с 1 января началась работа по внедрению системы комплексной информатизации ЛПУ. Основной документ, на который опирается эта система, — электронная история болезни. Инициатором проекта и заместителем ответственного за внедрение является заведующий отделением колопроктологии больницы Игорь Николаевич МАРТЬЯНОВ. Об этом проекте и о других заботах, лежащих на плечах завотделением многопрофильной больницы, он рассказал нашему корреспонденту Татьяне Николаевской.

— Игорь Николаевич, какие еще задачи, кроме лечебных, приходится решать завотделением?
— Статистические отчеты по отделению, разбор осложнений, хозяйственные и кадровые вопросы. А теперь нужно еще и привлекать пациентов, а значит, ездить по страховым компаниям и предлагать свои услуги. Ведь если у нас мало больных, администрация может расформировать отделение и на его месте открыть более востребованное.
— Разве привлечение пациентов — забота не коммерческого отдела ЛПУ?
— На этом отделе лежит ответственность за число коммерческих больных, но и с заведующих отделениями за него также спрашивают.
В последнее время приходится много думать еще и о риске судебной ответственности. Сейчас целый бизнес развивается — иски против медицинских учреждений, на этом многие хорошо зарабатывают. Это возможно, потому что в историях болезни при желании нередко можно найти различные неточности и огрехи. Студентам часто говорят, что история болезни пишется для прокурора. После общения с больными, после временных затрат, связанных с организацией диагностического процесса, обследованием пациентов, с участием в лечении, в операциях, после конференций и различных заседаний довольно сложно быстро, точно и полно отразить всю нужную “для прокурора” информацию в письменном виде. Кроме того, информация часто должна быть продублирована в разных частях истории болезни. Необходимо написать заявки на исследования, расписать лечебные назначения и т.д. То есть надо и лечить хорошо, и писать хорошо. Врачи не писатели и не журналисты, да и достаточного времени на это нет. Поэтому во многих историях болезни есть недочеты и промахи, которые можно трактовать как медицинские ошибки.
— Если ошибка будет доказана, кто заплатит по иску?
— Больница. Отвечает за врача работодатель — учреждение.
— Существует ли страхование судебных рисков...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.