Медицинский Вестник №13-14 (626-627) / 2013
Забыли про овраги
В Волгоградской области с треском провалилась попытка Минздрава региона перевести транспортную службу скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Сторонняя организация не смогла выполнить взятые на себя обязательства, и горожане едва не остались без экстренной помощи. Как показывает опыт Южного федерального округа, аутсорсеры в системе здравоохранения пока скорее исключение, чем правило.
В Волгоградской области с треском провалилась попытка Минздрава региона перевести транспортную службу скорой медицинской помощи на аутсорсинг. Сторонняя организация не смогла выполнить взятые на себя обязательства, и горожане едва не остались без экстренной помощи. Как показывает опыт Южного федерального округа, аутсорсеры в системе здравоохранения пока скорее исключение, чем правило.
Компания «Новоскор-Волгоград», обязавшаяся в рамках муниципального контракта предоставить восьми подстанциям ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Волгограда 80 новых автомобилей, смогла предъявить лишь 8 машин. Но и они не соответствовали требованиям технического задания и ГОСТа Р 52567—2006 «Автомобили скорой медицинской помощи». Главный врач станции отказался принимать машины. Фактически исполнение контракта было сорвано по вине выигравшей тендер компании. Неудачные попытки передачи транспортной составляющей службы СМП на аутсорсинг привели к тому, что время ожидания бригады «скорой» в Волгограде за последние полгода увеличилось в два раза и в среднем составляет около часа!
Категорически против
Две трети автомобилей скорой помощи в Волгограде нуждаются в срочной замене. Об этом свидетельствуют данные отчета Территориального центра медицины катастроф Волгоградской области. Если в 2012 году на подстанции № 8 Советского района на вынужденный ремонт автомобилей было потрачено 1452 часа, или 60 суток, что в среднем составляет около четырех часов в день, то в январе нынешнего автомобили пришлось ремонтировать уже 157 часов, или чуть более пяти часов в день. На подстанции Краснооктябрьского района из двенадцати карет скорой помощи в рабочем состоянии находятся только восемь.
В конце прошлого года местные власти попытались решить проблему, переведя автопарк службы на аутсорсинг. В декабре муниципальным казенным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (ныне ГБУЗ «ССМП») Волгограда был проведен аукцион на право заключения с ним муниципального контракта на оказание с 1 января 2013 года услуг по найму транспортных средств с экипажем для обеспечения скорой медицинской помощи населению Волгограда. Между правительством области и Агентством стратегических инициатив было заключено соглашение, и регион попал в список пилотных участников федер...