Медицинский Вестник №28 (569) / 2011

Заманчивые перспективы

1 октября 2011

По данным специалистов, при обращении к врачу 74% пациентов получают направления на лабораторные исследования. По совокупной доле этот вид диагностики превалирует над всеми остальными способами медицинских исследований, вместе взятыми. В ходе научно-практической конференции «Актуальные вопросы лабораторной диагностики и состояние рынка лабораторных услуг в Москве и Московской области» специалисты обсудили наиболее важные аспекты деятельности в этом секторе.

По данным специалистов, при обращении к врачу 74% пациентов получают направления на лабораторные исследования. По совокупной доле этот вид диагностики превалирует над всеми остальными способами медицинских исследований, вместе взятыми. В ходе научно-практической конференции «Актуальные вопросы лабораторной диагностики и состояние рынка лабораторных услуг в Москве и Московской области» специалисты обсудили наиболее важные аспекты деятельности в этом секторе.

Согласно законам бизнеса

По мнению председателя комитета по медицине и медицинским технологиям Московской ассоциации предпринимателей (МАП) Андрея Лобанова, в медицине, в частности в лабораторной диагностике, в прямом понимании не существует понятия рынка. Рынок существует только в стоматологии, где есть клиентопоток, живой спрос, конкуренция и конкретно сформулированные услуги за определенную плату. Там же, где совершенно непонятно, на каких условиях предоставляются услуги, говорить о рынке бессмысленно, но тем не менее данной формулировкой приходится оперировать, чтобы обозначить положение дел в отрасли.

— Итак, объем рынка лабораторных услуг в Москве и Московской области составляет примерно 200 млн долларов в год, — продолжил Андрей Лобанов. — Естественно, большая его часть приходится на столицу. Эти подсчеты весьма приблизительны, точной статистики в стране нет, однако, анализируя данные лабораторий о среднегодовых прибылях, можно называть такую цифру.

На рынке Москвы и области присутствует около 20 «игроков», но львиная доля поделена всего между двумя крупными лабораторными сетями, которые владеют 50—60% региональных структур. В ближайшее время, учитывая динамичное развитие рынка, эксперты прогнозируют появление других крупных фирм, но, по мнению председателя комитета по медицине и медицинским технологиям МАП, это маловероятно.

— Законы бизнеса таковы, что вклиниться в уже сложившийся рынок участнику со стороны практически невозможно. Для этого должен быть задействован значительный административный ресурс, — поделился своими соображениями господин Лобанов. — Здесь можно привести в качестве примера ситуацию с сотовыми операторами в столичном регионе. Изначально существовали «Билайн» и «МТС». Затем, через какое-то время, появился «Мегафон». Это было политическим решением, и для его «раскрутки» задействовали административный ресурс. Сейчас появление четвертого игро...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.