Медицинский Вестник №11 (660) / 2014
Защитный механизм
Национальная медицинская палата предлагает пересмотреть систему защиты интересов врачей и пациентов при конфликтах, возникающих в ходе оказания медицинской помощи. Эксперты, принявшие участие в конференции «Медицина и право», которая прошла в Москве по инициативе координационного совета врачебных палат и врачебных ассоциаций ЦФО, рекомендуют использовать схемы досудебного урегулирования споров при участии медицинского сообщества в работе системы оценки качества медицинских услуг.
Национальная медицинская палата предлагает пересмотреть систему защиты интересов врачей и пациентов при конфликтах, возникающих в ходе оказания медицинской помощи. Эксперты, принявшие участие в конференции «Медицина и право», которая прошла в Москве по инициативе координационного совета врачебных палат и врачебных ассоциаций ЦФО, рекомендуют использовать схемы досудебного урегулирования споров при участии медицинского сообщества в работе системы оценки качества медицинских услуг.
Неразрешимые противоречия
Большая часть трудностей, связанных с разрешением конфликтов, возникающих сегодня при оказании медицинской помощи в российской практике, по оценкам специалистов, связана с отсутствием механизмов досудебного урегулирования споров, не всегда объективной работой института судебно-медицинской экспертизы, а также с противоречиями в нормативно-правовой базе, которые приводят к неоднозначной трактовке действий врачей.
— Национальная медицинская палата обеспокоена тем, что до сих пор на государственном уровне не созданы структуры, которые защищали бы врачей. В системе отсутствуют какие-либо инструменты, позволяющие разрешать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае вины врача компенсировать ущерб пациентам, — считает президент НМП Леонид Рошаль. — Объем претензий к врачам растет как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни простым врачам, ни медицинским учреждениям в случае судебных исков нечем расплачиваться.
Наличие сложностей в используемых в настоящее время механизмах урегулирования конфликтов по поводу качества медицинской помощи признают и представители надзорных ведомств.
— Сегодня пациентов должны защищать страховые компании. Но, по нашим данным, пациенты почему-то мало обращаются туда для защиты своих прав. Поэтому Росздравнадзор готов содействовать в пределах своих полномочий в разработке алгоритма досудебного разбирательства, — заявила заместитель руководителя Федеральной службы по надз...