Медицинский Вестник №9 (478) / 2009
Здоровье через кассу
Моя коллега надолго запомнила тот хмурый осенний день, когда ее привезли в одну из ростовских больниц с острым приступом аппендицита. Помощь требовалась немедленная, но доктора чего-то ждали. «Финансирование у нас нулевое», — развел руками палатный врач. В результате приятельнице пришлось оплатить все, вплоть до бинтов и ваты — без этого операцию не начинали.
Вышеописанный эпизод произошел не сегодня, а несколько лет назад. И мои знакомые врачи в один голос утверждают, что сейчас это уже история. И бинты, и вата, и даже дорогостоящие лекарства в больницах есть, причем зачастую медикаментов избыток. Но вот пациентам, чтобы лечили, как надо, почему-то опять приходится открывать свой кошелек. «Услуга платная», — отчеканивает регистратор, и больной безропотно спускается в аптеку купить то лекарство, которое имеет право получить в стационаре бесплатно.
Добровольно-принудительное согласие
Управление Росздравнадзора по Ростовской области весь прошлый год вело тотальные проверки, выясняя, как государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения соблюдаются правила предоставления платных медицинских услуг населению. С января по декабрь было проверено 42 учреждения здравоохранения, из них 3 (7%) государственных и 39 (93%) муниципальных. И вот какая выявлена картина.
В 95% учреждений отсутствовала предоставляемая в наглядной и доступной форме информация об исполнителях платных медицинских услуг с указанием наименования организации, места ее нахождения, режима работы, номера и срока действия лицензии, сертификатов специалистов и расчета стоимости услуги. В 90% учреждений не осуществлялся контроль за соответствием качества оказываемых платных медицинских услуг установленным требованиям (стандартам), хотя еще в позапрошлом году в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ во всех ЛПУ были сформированы врачебные комиссии, ответственные за этот самый контроль.
В 30% проверяемых организаций выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий: платные медицинские услуги оказывались специалистами с ненадлежащей профессиональной подготовкой, не имеющими сертификата. Более чем в 20% организаций проверяющим не смогли представить договоры на техническое обслуживание медицинской техники, используемой при оказании платных медицинских услуг.
Все эти факты, безусловно, не остались безнаказанными. Упра...