«Золотой МедСкилл»

22.04.2019
22

Первого апреля 2019 г. в Сеченовском университете прошла VII Всероссийская студенческая олимпиада по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл». В этом году мероприятие состоялось в рамках «Недели медицинского образования – 2019».

Идея проводить олимпиады по оценке профессиональной подготовки медицинских работников появилась в 2012 г., когда Россия стала официальным участником международной некоммерческой ассоциации WorldSkills International (WSI), созданной в 1953 г. Ее цель – создание и повышение статуса стандартов профессиональной подготовки по всему миру. Всероссийская студенческая олимпиада «Золотой МедCкилл» проводится с 2013 г. Ее задачей является объективная оценка практических навыков будущих врачей, их умения принимать взвешенные решения и применять полученные знания во благо пациентов.

В этом году 55 команд студентов IV–VI курсов медицинских вузов со всей России и ближнего зарубежья собрались в Институте электронного медицинского образования Сеченовского университета. На торжественном открытии олимпиады проректор по учебной работе вуза к.ф.н. Татьяна Михайловна Литвинова поприветствовала «олимпийцев» и пожелала им удачи: «Золотой МедСкилл» – важное событие для любого медицинского вуза страны. Каждый участник получает объективную оценку своей профессиональной подготовки, что важно в карьерной траектории будущего врача». Также студентов приветствовали одни из инициаторов создания олимпиады – заведующий кафед­рой лучевой диагностики и лучевой терапии Сеченовского университета академик РАН Сергей Константинович Терновой, заведующий кафедрой профилактической и неотложной кардиологии д.м.н. Абрам Львович Сыркин и начальник управления делами и кадрового обеспечения ФМБА России Сергей Михайлович Беляев.

Важной частью мероприятия стала уникальная лекция заслуженного деятеля науки РФ, заведующего кафед­рой сердечно-сосудистой хирургии № 2 Сеченовского университета, директора ФГБУ НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева Минздрава России, академика РАН Лео Антоновича Бокерии.

На протяжении пяти часов команды перемещались с одной станции на другую, где выполняли различные задания в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Также они могли пройти шесть обучающих мастер-классов кардиологии, экстренной ситуации, действий в зоне катастроф, жизнеугрожающей ситуации в акушерской практике, медицины боли, травматологии. Одним из этапов стало тестирование по работе в чрезвычайных ситуациях. На время задания капитаны пяти команд объединялись в одну команду для оказания экстренной помощи. На эту задачу отводилось всего 6 минут. Участникам нужно было максимально быстро сориентироваться в ситуации, проявить знания и действовать совместно, не упуская драгоценное время для спасения жизни людей.

Среди традиционных практических заданий участникам олимпиады необходимо было проявить навыки оказания сердечно-легочной реанимации, интерпретации рентгенограмм, ЭКГ и результатов лабораторных методов исследования, навыки сестринского дела и работы с пациентами. Кроме того, жюри оценивало командный стиль и видеоролики-презентации участников. Впервые прошел творческий конкурс Feedback, в котором в формате комикса, плаката или демотиватора студенты давали обратную связь об олимпиаде. По итогам этого конкурса семь команд были особо отмечены жюри.

Победителей олимпиады определило профессиональное жюри, которое беспристрастно оценивало участников на этапах прохождения заданий. Призовые места распределились следующим образом: 1-е место заняла команда Сеченовского университета, 2-е место разделили команды Казанского федерального университета и Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, 3-е – Саратовского ГМУ, Курского ГМУ и Медицинской академии им. С.И. Георгиевского (Крым), стальной «МедСкилл» достался команде Омского ГМУ.

Ректор Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского профессор Владимир Михайлович Попков, посетивший X Общероссийскую конференцию с международным участием «Неделя медицинского образования – 2019», сообщил: «Медицинское образование меняется в соответствии с требованиями времени и развивается стремительными темпами. Симуляционные методы обучения помогают осваивать практические навыки. Это видно по третьему месту на олимпиаде «МедСкилл», которое заняла команда Саратовского ГМУ».

В этом году «Золотой МедСкилл» проходил в двух подразделениях Института электронного медицинского образования – в виртуальной клинике и на станциях объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ). Институт был создан в 2018 г. в рамках выполнения «дорожной карты» Проекта 5-100. В нем объединились подразделения университета, включенные в систему электронного и симуляционного обучения. Теперь в институте 32 станции ОСКЭ по педиатрии и лечебному делу для решения практических ситуационных задач. Кроме того, в нем разместились студии видеозаписи, где создаются электронные обучающие материалы, видео-лекции и массовые открытые онлайн-курсы. Также обновилось учебное оборудование – были оснащены передовые модели в сфере образовательных виртуальных технологий.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь