Терапия №8 (приложение) / 2025

ИЗУЧЕНИЕ СТЕПЕНИ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ В СТРЕССОВЫХ УСЛОВИЯХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

18 ноября 2025

ФГБУ ВО ЯГМУ Минздрава России, г. Ярославль, Россия

Актуальность. Это исследование может обеспечить основу для разработки подходов к поддержке учащихся и выпускников, способствуя их более полному раскрытию

их личностного потенциала.

Цель исследования. Оценить состояние стресса студентов Ярославского государственного медицинского университета (ФГБОУ ВО ЯГМУ), выявив особенности переживания стресса: степень саморегуляции и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Материалы и методы. Диагностику проводили по методике Кристиана Шрайнера, оценивающей уровень стресса по шкале от 1 до 10 и выявляющей особенности переживания факторов стресса индивидом, путем анкетирования 38 студентов 3 курса лечебного факультета, 14 обучающихся 4 курса биохимического факультета и 14 студентов 5 курса педиатрического факультета. Материалы обрабатывали статистически.

Результаты. Значения шкалы уровня регуляции стрессовых состояний определяли

по следующей градации: студенты демонстрирует спокойствие и эмоциональную регуляцию при столкновении со стрессовыми ситуациями, не раздражаются на окружающих и избегают самообвинения (0-4 балла); поведение учащегося в условиях стресса непоследовательно, иногда они сохраняют самообладание, но иногда легко впадают в волнение из-за незначительных проблем и позже жалеют об этом (5-7 баллов); студенты истощены и подавлены, они часто теряют контроль над своими эмоциями в стрессовые моменты (8-9 баллов). Среднее значение по шкале уровня регуляции в стрессовых ситуациях среди студентов 3 курса педиа...

Самарина Е.И.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку