Терапия №8 (приложение) / 2025

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХРОНИЧЕСКИХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

18 ноября 2025

ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, г. Челябинск, Россия;
ФГБОУ ВО «НовГУ», г. Великий Новгород, Россия

Актуальность. Дисциплины терапевтического профиля, посвященные профилактике и факторам риска хронических неинфекционных заболеваний, играют важную роль в формировании клинического мышления будущих врачей.

Цель исследования. Описать особенности преподавания дисциплин по профилактике хронических неинфекционных заболеваний у студентов разных курсов Южно-Уральского государственного медицинского университета.

Материалы и методы. В фокусе внимания дисциплины: «Факторы риска неинфекционных заболеваний у подростков» (вариативная дисциплина по выбору для студентов 2 курса по специальности «Педиатрия»), «Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни» (вариативная дисциплина по выбору для студентов 4 курса по специальности «Лечебное дело») и «Поликлиническая терапия» (обязательная дисциплина для студентов 5 и 6 курсов по специальности «Лечебное дело»). В рамках преподавания всех указанных дисциплин обсуждаются факторы риска и вопросы профилактики хронических неинфекционных заболеваний, ставятся цели сформировать способность и готовность осуществлять медицинскую деятельность по проведению профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, и включающих в себя формирование здорового образа жизни.

Результаты. Преподавание дисциплин имеет особенности в зависимости от курса, на котором обучаются студенты, а также специальности. Так, для студентов по специальности «Педиатрия», обучающихся на 2 курсе,...

Гаврилова Е.С., Чулков В.С.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку