Терапия №8 (приложение) / 2025
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХРОНИЧЕСКИХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, г. Челябинск, Россия;
ФГБОУ ВО «НовГУ», г. Великий Новгород, Россия
Актуальность. Дисциплины терапевтического профиля, посвященные профилактике и факторам риска хронических неинфекционных заболеваний, играют важную роль в формировании клинического мышления будущих врачей.
Цель исследования. Описать особенности преподавания дисциплин по профилактике хронических неинфекционных заболеваний у студентов разных курсов Южно-Уральского государственного медицинского университета.
Материалы и методы. В фокусе внимания дисциплины: «Факторы риска неинфекционных заболеваний у подростков» (вариативная дисциплина по выбору для студентов 2 курса по специальности «Педиатрия»), «Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни» (вариативная дисциплина по выбору для студентов 4 курса по специальности «Лечебное дело») и «Поликлиническая терапия» (обязательная дисциплина для студентов 5 и 6 курсов по специальности «Лечебное дело»). В рамках преподавания всех указанных дисциплин обсуждаются факторы риска и вопросы профилактики хронических неинфекционных заболеваний, ставятся цели сформировать способность и готовность осуществлять медицинскую деятельность по проведению профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, и включающих в себя формирование здорового образа жизни.
Результаты. Преподавание дисциплин имеет особенности в зависимости от курса, на котором обучаются студенты, а также специальности. Так, для студентов по специальности «Педиатрия», обучающихся на 2 курсе,...











