Терапия №8 (приложение) / 2025

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ЛЮБВИ К УЧЕНИКУ КАК ФАКТОР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ САМООЦЕНКУ И УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

18 ноября 2025

ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, г. Ярославль, Россия

Актуальность. Педагогический процесс в медицинском вузе сопряжен с высокой психоэмоциональной напряженностью как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов, вследствие наличия насыщенного учебного плана и высокой моральной ответственности профессии врача. Одной из задач современного медицинского образования является создание благоприятной творческой среды в вузе, способствующей успешному обучению и развитию лучших качеств личности будущего медика. Нужны ли для этого творческие силы любви к ученикам? Насколько педагогический ресурс любви преподавателей влияет на самооценку и успешность обучения студентов в медицинском университете?

Цель исследования. Определить — какое влияние на успешность обучения и самооценку студентов имеет педагогический ресурс любви преподавателей в медицинском вузе.

Материалы и методы. В анонимном исследовании приняли добровольное участие 84 студента 4 курса лечебного и педиатрического факультетов Ярославского

государственного медицинского университета (ЯГМУ). По данным анкетирования студентов определяли педагогический стиль трех преподавателей, которые вели практические занятия в группах, по методу В.А. Ясвина (2021). Определяли «педагогический ресурс любви»

по разработанной нами методике, основанной на характеристике педагогических стилей В.А. Ясвина (2021). Самооценку личности студентов исследовали методом О.И. Моткова (2003). Успешность обучения оценивали по годовому рейтингу и оценке на экзамене

...
Соколова О.В., Куприянова В.В., Ромащенко О.В.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку