Терапия №8 (приложение) / 2025
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России, г. Красноярск, Россия
Актуальность. Ежегодно в мире от сердечно-сосудистых заболеваний умирает около 20,5 миллионов человек. Профилактика заболеваний кардиоваскулярной системы имеет огромное практическое значение. «Школы здоровья» для пациентов напрямую взаимодействуют с населением, которое страдает от того или иного кардиологического заболевания, тем самым повышая эффективность их лечения.
Цель исследования. Провести анализ деятельности «Школ здоровья» для пациентов с сердечно-сосудистой патологией, проводимых на базах КГБУЗ КМКБ №20
им. И.С. Берзона и КГБУЗ КМК БСМП им. Н.С. Карповича г. Красноярск.
Материалы и методы. Студентами-медиками проведено 83 «Школы здоровья», которые посетило 660 пациентов с различной сердечно-сосудистой патологией. Из них проанкетировано 149 человек: в КМКБ №20 — 69 пациентов (25 мужчин и 44 женщины), в КМК БСМП — 80 пациентов (37 мужчин и 43 женщины). Медиана возраста пациентов в КМКБ №20 (69,00 [61,00;77,00] лет) статистически значимо не отличалась от медианы
возраста пациентов в КМК БСМП (69,00 [57,00;75,00] лет), р>0,05. В статистическом анализе использовался метод χ2, Манна-Уитни, корреляционный анализ.
Результаты. 94,6% слушателей ответили, что проводимые нами «Школы здоровья» для них являются полезными. В КМКБ №20 статистически значимо больше слушателей, считающих, что лекции нужно увеличить по времени (17,4% относительно 7,5%, р=0,016), в то же время в КМКБ №20 оказалось также больше пациентов высказавшихся, что лекции нужно сокр...











