Терапия №8 (приложение) / 2025
ПЛАТНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КАК ФАКТОР РИСКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, г. Ярославль, Россия
Актуальность. Обучение в современном медицинском вузе России осуществимо в трех формах — бюджетной, целевой и платной (договорной). Известно, что при одинаковых правилах приема проходной балл для поступления на договорной основе является наименьшим. Как в последующем отражается форма обучения на успеваемости студентов и их психологическом благополучии?
Цель исследования. Оценить уровень психологического благополучия и успеваемость студентов медицинского университета различных форм обучения в сравнительном аспекте, с определением значимости платной формы обучения для анализируемых параметров.
Материалы и методы. Проводили анкетирование 117 студентов Ярославского государственного медицинского университета (ЯГМУ) лечебного и педиатрического факультетов 2,3,5 курсов. Студентов поделили на три группы в зависимости от формы обучения: первую составили 39 человек (33%) бюджетной формы обучения, вторую — 57 человек (49%) целевой формы и третью группу составили 19 человек (18%) платной
формы обучения. Анализировали показатели психологического благополучия по методике Киз К., адаптированной Е. Осиным, «Спектр психического здоровья», применяли госпитальную шкалу тревоги и депрессии HADS (Zigmond AS, Snaith RP) и тест смысложизненных ориентаций (Д.А. Леонтьев). Успеваемость оценивали по рейтингу (коэффициенту успешности) от 0 до 1, рассчитанному на основе результатов последней экзаменационной сессии. Выполняли статистическую обработку данных с помощью программы Microsoft Excel 2016...











