Терапия №8 (приложение) / 2025
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ПОВЫШЕНИИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ЛЕЧЕНИЮ У ПАЦИЕНТОВ С ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЛЕГКИХ
ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, г. Москва, Россия
Актуальность. Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) — одна из актуальных проблем в связи с большой распространенностью во всем мире, высоким риском инвалидизации и смертности пациентов.
Цель исследования. Оценить влияние образовательных программ на уровень приверженности к лечению у пациентов с ХОБЛ и определить ключевые аспекты, способствующие повышению комплаентности.
Материалы и методы. Исследование проводилось с января 2024 г. по декабрь 2024 г. на базе поликлинических учреждений г. Чебоксары. В исследование были включены 120 пациентов с диагностированной ХОБЛ средней и тяжелой степени тяжести. Участники были разделены на две группы: основную (60 человек), где проводились образовательные программы,
и контрольную (60 человек), где пациенты получали стандартное лечение
без дополнительного обучения. Образовательные программы включали индивидуальные консультации, групповые занятия, раздачу информационных материалов и обучение правильной технике ингаляции. Оценка приверженности лечению проводилась
с использованием опросника Morisky Medication Adherence Scale (MMAS-8) и анализа данных о регулярности приема препаратов.
Результаты. В основной группе уровень приверженности к лечению через 12 месяцев после начала образовательных программ увеличился на 35% по сравнению с исходными данными (с 45 до 80%); у 85% пациентов основной группы улучшилась техника ингаляций лекарственных препаратов и снизилось количество обострений ХОБЛ на 25% по сравне...











