Медицинский Вестник №33 (682) / 2014
Достойная альтернатива
О необходимости для врача пополнять знания на протяжении профессиональной карьеры, об «образовании через всю жизнь» говорили давно и много. Теперь это становится реальностью. Начальник Учебно-методического управления Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) Светлана Юрьевна АСТАНИНА в беседе с редактором «МВ» Надеждой Стауриной рассказывает, какие изменения происходят в сфере последипломного образования.
О необходимости для врача пополнять знания на протяжении профессиональной карьеры, об «образовании через всю жизнь» говорили давно и много. Теперь это становится реальностью. Начальник Учебно-методического управления Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) Светлана Юрьевна АСТАНИНА в беседе с редактором «МВ» Надеждой Стауриной рассказывает, какие изменения происходят в сфере последипломного образования.
Идея — «образование через всю жизнь» медленно, но верно начинает материализовываться.
— Программы, которые предназначены для повышения квалификации или профессиональной переподготовки врачей, стали более актуальными: в них предполагается наличие конкретного планируемого результата. Определяющей становится способность врача решать профессиональные задачи на основе полученных знаний и умений, —характеризует происходящие перемены начальник Учебно-методического управления РМАПО Светлана Астанина, подчеркивая необходимость стимулирования медиков к регулярной работе над повышением своего профессионального уровня.
— Светлана Юрьевна, что нового появилось в программах последипломного образования в последнее время?
— Произошли большие изменения. Появилось два новых закона — Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», они регулируют очень многие нововведения, которые должны отразиться на системе последипломного образования. Например, программы, которые предназначены для повышения квалификации или профессиональной переподготовки врачей, стали более актуальными: в них предполагается наличие конкретного планируемого результата. Это значит прежде всего, что определяющим становится способность врача решать профессиональные задачи на основе полученных знаний и умений, а также его готовность к решению этих задач. Поэтому в программе прежде всего описываются планируемые результаты. Начиная проектировать будущий обучающий процесс, мы уточняем, какие компетенции у врача уже есть, и они будут совершенствоваться (речь идет о полученных в вузе знаниях), а какие новые мы у него сформируем на основе изучения данной программы. Ничего подобного раньше в сфере дополнительного профессионального образования не было.
Содержание программ приближено к требованиям практического здравоохранения: ...