Медицинский Вестник №13 (554) / 2011
Фантомное образование
Студенты старших курсов российских медицинских вузов к моменту получения диплома должны быть больше ориентированы на практическую деятельность. К такому заключению пришли участники прошедшего в Москве Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, обсудившие проблемы качества медицинского образования в контексте модернизации российского здравоохранения. Совершенствовать практические навыки будущих медиков ректоры планируют путем организации учебных центров, оснащенных симуляторами и тренажерами, имитирующими реальных пациентов.
Не подвергая пациента опасности
В ходе встречи ректоры сообщили, что в настоящее время разрабатываются предложения по табельному оснащению учебных подразделений вузов фантомными классами и симуляционными центрами в соответствии с профилем реализуемых образовательных дисциплин. Они также намерены до конца года представить в Минздравсоцразвития РФ рекомендации, касающиеся возможностей отечественного производства подобной аппаратуры.
— К сожалению, в настоящее время выпускники не всегда готовы к усвоению последипломного образования. Зачастую их еще в течение 3—4 месяцев приходится учить элементарным вещам: как входить в операционную, как накладывать швы, — констатировал директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов Минздравсоцразвития России Вадим Егоров. — Наша задача состоит в том, чтобы студент активно занимался практической деятельностью уже на четвертом-пятом курсах. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения позволит нам усилить работу в этом направлении.
Ректор Пензенского государственного института усовершенствования врачей профессор Александр Кисло...