Медицинский Вестник №23 (450) / 2008

Жесткий график перестройки

1 июля 2008

Вице-премьер Правительства РФ А.Д. Жуков подписал график перехода бюджетных организаций на новый порядок оплаты труда. “График жесткий, — отметил он. — Прошу к сентябрю — это крайняя дата — принять все решения”. О характере решений, которые принимаются и должны быть приняты для перехода работников бюджетных организаций, в том числе здравоохранения, на новый порядок оплаты труда, сообщил журналистам заместитель министра здравоохранения и соцразвития РФ Александр Львович САФОНОВ. Предлагаем читателям основные положения его брифинга и состоявшейся затем пресс-конференции. Пониманию вопросов способствует комментарий на эту тему президента Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы, председателя Профсоюза работников здравоохранения РФ Михаила Михайловича КУЗЬМЕНКО.

Вице-премьер Правительства РФ А.Д. Жуков подписал график перехода бюджетных организаций на новый порядок оплаты труда. “График жесткий, — отметил он. — Прошу к сентябрю — это крайняя дата — принять все решения”. О характере решений, которые принимаются и должны быть приняты для перехода работников бюджетных организаций, в том числе здравоохранения, на новый порядок оплаты труда, сообщил журналистам заместитель министра здравоохранения и соцразвития РФ Александр Львович САФОНОВ. Предлагаем читателям основные положения его брифинга и состоявшейся затем пресс-конференции. Пониманию вопросов способствует комментарий на эту тему президента Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы, председателя Профсоюза работников здравоохранения РФ Михаила Михайловича КУЗЬМЕНКО.

Для нас основополагающим является Постановление Правительства РФ № 605 от 22.09.2007 г. “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”. Его принятие, а также доработка сегодня обусловлены объективными причинами. В их числе выделю две системные проблемы, связанные с применением ЕТС с 1992 г. — это низкий уровень зарплат и неэффективное управление персоналом с помощью сложившейся в период действия ЕТС системы оплаты. Увы, скудость бюджетного финансирования не допускала серьезных дифференциаций в зарплате.

Но эпоха “бюджетов выживания” пройдена, и сегодня ЕТС свою задачу реализовала полностью. Пора ответить на давление рынка труда, “вымывающего” квалифицированные кадры из федеральных учреждений. Заменой крайне усложнившейся и потому неадекватной системы оплаты труда надо решить три злободневных вопроса. Во-первых, сформировать эффективный персонал. Во-вторых, сориентировать его на рост качества и количества услуг. И в-третьих, совершенствовать управление персоналом, не уступая вызовам рынка труда.

Старый порядок оплаты труда более всего непригоден из-за разного рода доплат и надбавок, общее число которых превышает 1200. Используясь как бы в дополнение индексации заработка, они носят формальный характер, поскольку находятся в зависимости не от количества и качества труда, а от формальных отношений к отдельным категориям работников. Например, сейчас никого из медработников не удивляет следующая ситуация. Если вы, например, врач, то получаете доплаты за работу в связи с угрозой СПИДа, туберкулеза и т.д. Однако нередко медработник на протяжении трудовой деятельности с риском указанных заболеваний даже не сталкивается.

В итоге ЕТС, дающая малодифференцированные зарплаты, не ориентирующая на улучшение качества и рост количества услуг, расточающая ресурсы на громадное количество надбавок, ничего не оставляет для стимулирующей части оплаты труда, а также для оперативного привлечения в какой-то обнажившийся сегмент кадровой структуры крайн...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.