Медицинский Вестник №41 (426) / 2007
КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Чем привлечь лучших врачей
Частная медицина находится в ожидании больших перемен: доходы населения стабильно растут — рынок медицинских услуг быстро развивается. В ближайшем будущем в соответствии с законами бизнеса начнут формироваться лидеры рынка и пойдет процесс консолидации. Так же, как во многих других отраслях, выделятся основные игроки, которые, скорее всего, будут работать по сетевому принципу. Не исключено, что к нам придет западный капитал. Какие задачи в связи с такими перспективами должны решать действующие частные медицинские центры? В первую очередь — укрепление кадров.
Затраты на персонал
В частной медицине выплаты персоналу в разных формах составляют до 50% дохода. Материальное стимулирование сотрудников и впредь будет ведущей статьей расходов, поскольку кадровый рынок “перегрет”, продолжается гонка зарплат. Люди очень чутко реагируют на колебания уровня компенсации. Особенно высока мобильность персонала в Москве. Если в отдельно взятой организации зарплата специалистов отстает на 5—8% от средневзвешенной, то возникает опасность потери персонала. При разнице в 15% работники неизбежно уходят к конкурентам.
С одной стороны, текучесть кадров создает угрозу для частного медицинского центра, так как хорошие специалисты являются их главным конкурентным преимуществом. Как известно, клиентов больше всего привлекает именно профессионализм докторов. С другой стороны, развитие рынка труда медицинского персонала — позитивный фактор. Чтобы привлечь лучших докторов, работодатели начинают искать мотивационные схемы. Уже недостаточно предложить работникам конкурентоспособную зарплату. Нужно предусмотреть соцпакет...