Медицинский Вестник №19 (704) / 2015

Копилка талантов

13 июля 2015

Как повысить образовательный, профессиональный и научный уровень подготовки будущих врачей, провизоров и медицинских психологов, а также сформировать мощный научно-педагогический резерв вуза? В поисках ответа на этот непростой вопрос администрация Самарского государственного медицинского университета решилась на смелый эксперимент. В ходе многоэтапного конкурсного отбора из 6 тысяч обучающихся в университете студентов были названы 50 лучших. Эти ребята получат дополнительные возможности для дальнейшего профессионального, научного и карьерного роста, а также войдут в состав групп научно-педагогического резерва.

Как повысить образовательный, профессиональный и научный уровень подготовки будущих врачей, провизоров и медицинских психологов, а также сформировать мощный научно-педагогический резерв вуза? В поисках ответа на этот непростой вопрос администрация Самарского государственного медицинского университета решилась на смелый эксперимент. В ходе многоэтапного конкурсного отбора из 6 тысяч обучающихся в университете студентов были названы 50 лучших. Эти ребята получат дополнительные возможности для дальнейшего профессионального, научного и карьерного роста, а также войдут в состав групп научно-педагогического резерва.

Топ-топ в ТОР

В конкурсе «50 лучших студентов СамГМУ» приняли участие студенты 3—6 курсов, которые смогли добиться заметных успехов в учебной, научной и общественной жизни вуза. К конкурсным испытаниям были допущены представители лечебного, педиатрического, стоматологического, фармацевтического, медико-профилактического факультетов, а также факультета медицинской психологии.

Конкурс проводился в несколько этапов. На первом этапе комиссия оценивала базовые критерии каждого претендента — успеваемость, активность и эффективность проведения научных исследований, участие в стипендиальных и грантовых программах, научных конференциях и предметных олимпиадах. Учитывались также участие в общественной жизни университета и уровень владения иностранным языком. Все поданные заявки изучались экспертной группой, в состав которой вошли представители администрации вуза, деканы факультетов, активисты студенческого научного общества.

По итогам анализа представленных портфолио к заключительному этапу конкурса были допущены 70 студентов, каждый из которых прошел собеседование с членами экспертной комиссии. Ребята рассказывали о своих достижениях, участии в научных проектах, поделились планами на будущее.

К примеру, студентка 5 курса лечебного факультета Надежда Авраменко рассказала о своем научном проекте «Новый метод лечения нефропатий», который выполняется на кафедре фармакологии им. заслуженного деятеля науки РФ А.А. Лебедева.

— В настоящее время ученые уделяют большое внимание изучению воздействия искусственной силы тяжести на живые организмы. В клиниках СамГМУ под руководством ректора вуза, академика РАН Г...

Ирина Петрухина
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.