Медицинский Вестник №38 (423) / 2007
ОБУЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ NON-STOP: Последипломное образование нуждается в реформе
Знания в области медицины обновляются сегодня так стремительно, что перерыв между циклами обучения специалистов-медиков на курсах повышения квалификации (раз в пять лет) оказывается слишком большим. Какой должна быть современная система последипломного обучения врача-терапевта? Об этом шла речь на II Всероссийском конгрессе терапевтов на заседании под председательством ректора РГМУ академика РАМН Г.И. Сторожакова.
“Терапевт — наиболее широкий специалист в области медицины, который обеспечивает практически все лечение, — подчеркнул Г.И. Сторожаков. — А это значит, что он должен обладать определенным набором знаний из смежных областей”. Какие новые тематические циклы необходимо добавить, какие из существующих расширить или уменьшить? Этот вопрос стал одним из основных тем обсуждения.
Заведующий кафедрой терапии и семейной медицины ФУВ Волгоградского медицинского университета профессор, доктор медицинских наук С.В. Недогода предложил добавить не только курс по ЭКГ, но и рентгенодиагностику, потому что не все врачи, в частности сельские, имеют возможность консультироваться с врачом-рентгенологом. Также он отметил, что при проведении последипломной подготовки важно учитывать, кто ее проходит — врач-ординатор клинического стационара или терапевт сельской участковой больницы. Здесь нужен разный подход. И если, например, некоторый крен в сторону курса организации здравоохранения оправдан при подготовке заведующих отделениями и т.п., то для рядового врача поликлиники и стационара рекомендуемый ...