Медицинский Вестник №19 (632) / 2013
Обязательная «скорая»
Полгода прошло с момента, когда службу скорой медицинской помощи в России перевели на финансирование в рамках системы ОМС. О том, что удалось сделать за это время, плюсах и минусах перевода и особенностях работы «скорой» в новых условиях, в интервью корреспонденту «МВ» Елизавете Ташиной рассказал главный врач МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Перми Евгений КАМКИН.
Полгода прошло с момента, когда службу скорой медицинской помощи в России перевели на финансирование в рамках системы ОМС. О том, что удалось сделать за это время, плюсах и минусах перевода и особенностях работы «скорой» в новых условиях, в интервью корреспонденту «МВ» Елизавете Ташиной рассказал главный врач МБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» Перми Евгений КАМКИН.
— Что изменилось для медицинского персонала службы в столице края?
— Суть работы наших специалистов не изменилась. Как и прежде, их главная задача — оказать скорую медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается. Но в новых экономических условиях усиливается контроль качества нашей работы, возрастает ответственность врача и всей организации за качество услуги. Его будут оценивать страховые медицинские организации. И мы не зря почти за год начали готовиться к этим изменениям. Нам удалось сделать многое, чтобы в новых условиях чувствовать себя спокойно, не нести финансовых потерь. Чтобы избежать штрафных санкций по результатам вневедомственной экспертизы, в учреждении создана и функционирует многоуровневая система внутриведомственного контроля качества медицинской помощи, обеспечения выполнения стандартов оказания СМП.
— Какая схема оплаты объемов выполняемой службой работы применена в регионе?
— В Пермском крае оплата скорой медицинской помощи в системе ОМС осуществляется по законченному случаю, за каждый вызов профильной бригады скорой к пациенту, который идентифицирован в общей базе данных застрахованных лиц.
Поскольку при оказании скорой медицинской помощи зачастую невозможно осуществить проверку факта страхования пациента по программе ОМС, а обязанность пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи, предъявить полис законом не предусмотрена, одна из основных задач сотрудников СМП — собрать максимально возможную информацию о больном для его идентификации. Врач, фельдшер, оказав экстренную медицинскую помощь, записывает персональные данные со слов близких.
— С какими сложностями приходится сталкиваться в процессе идентификации?
— Вследствие того, что существующая информационная система управления и диспетчеризации (АДИС) не содержит функциональной возможности идентификации пациента, диагноза и медицинского работника, были реализованы меры, направленные на техническую интеграцию АДИС с региональной информационно-аналитической медицинской системой «ПроМед», позволяющей в полной мере обеспечить информационные потребности участников территориальной системы ОМС.
Добиться 100%-ной идентификации пациентов, конечно, невозможно: много выездов — безрезультатных. Есть у нас ...