Медицинский Вестник №9 (730) / 2016
Оказались не готовы
30 ноября 2015 года Правительство РФ приняло Постановление № 1289, воплотившее в себе концепцию «третий лишний» в фармацевтическом секторе. Несмотря на то, что данный формат регулирования обсуждался в течение последних нескольких лет, ни государственные заказчики, ни поставщики лекарственных средств оказались не готовы к введению в действие соответствующего документа.
30 ноября 2015 года Правительство РФ приняло Постановление № 1289, воплотившее в себе концепцию «третий лишний» в фармацевтическом секторе. Несмотря на то, что данный формат регулирования обсуждался в течение последних нескольких лет, ни государственные заказчики, ни поставщики лекарственных средств оказались не готовы к введению в действие соответствующего документа.
Несмотря на то, что концепция «третий лишний» в фармацевтическом секторе, реализованная через положения Постановления Правительства РФ № 1289, обсуждалась в течение последних нескольких лет, выяснилось, что ни государственные заказчики, ни поставщики лекарственных средств не готовы к введению в действие документа. Некоторую ясность в практику применения положений постановления внесло совместное письмо Минэкономразвития, Минпромторга, Минздрава и ФАС России от 14 марта 2016 года.
Ряд решений территориальных управлений ФАС России по итогам рассмотрения жалоб участников торгов в январе — марте 2016 года свидетельствует о том, что государственные заказчики в безусловном порядке отклоняли заявки на поставку препаратов российского происхождения, если в составе заявки не был представлен сертификат СТ-1 (Сертификат происхождения или сертификат о происхождении товара. — Прим. ред.), вне зависимости от того, выполнялись ли все условия применения постановления № 1289 или нет. В отдельных случаях территориальные управления ФАС России признавали такое отклонение заявок со стороны государственных заказчиков правомерным...