Медицинский Вестник №4 / 2020
Плательщики административной ренты. Как бизнес на Урале боролся с COVID-19
Уральский бизнес бесплатно обеспечивал больницы медицинскими изделиями и техникой в разгар пандемии COVID-19, когда руководителям регионов не удавалось обеспечить врачей всем необходимым. Власть полагает, что так и должно быть, и призывает главврачей чаще обращаться к спонсорам.
Как помогали больницам
Спецодежду, СИЗ, лекарства и медтехнику, которых Свердловской области не хватало, начали доставлять из-за границы в марте. Их оплачивали «Русская медная компания» (РМК) и торговая фирма «Сима-ленд», много лет возившая в Россию китайские товары.
По данным издания Znak.com, одну из первых партий — 27 т гуманитарной помощи стоимостью 1 млн долл. — Уральское таможенное управление отказалось пропускать без уплаты 300 тыс. долл. налоговой пошлины.
Гарантийные письма губернаторов Свердловской и Челябинской областей о том, что груз из Гуанчжоу — некоммерческий и его нужно пропустить из-за критической нехватки защитных средств в медучреждениях, таможенников не устроили. Урегулировать конфликт помогло вмешательство полпреда Президента РФ в УрФО Николая Цуканова, решавшего проблему с правительством и руководством Федеральной таможенной службы.
Второй груз защитных масок, лицевых щитков, костюмов, антисептиков и бесконтактных термометров — 10,6 млн изделий на сумму более 5 млн долл. — в Екатеринбург и Челябинск доставили и распределили по больницам в апреле.
В начале мая по просьбе региональной власти РМК и УГМК («Уральская горно-металлургическая компания») закупили за границей 100 аппаратов ИВЛ на сумму 3,3 млн долл. Оборудование поделили поровну между двумя областями.
Тогда же благотворители, рассудившие, что защитные маски проще выпускать на Урале, приобрели в Китае две масочные линии мощностью до 5 млн штук в месяц. С логистическими затратами каждая из них обошлась примерно в 10 млн руб. Одну установили на новоуральском «Заводе Медсинтез» (Свердловская обл.), другую передали челябинскому «Областному аптечному складу».
Летом руководители больниц начали обращаться за помощью к благотворителям напрямую, минуя официальные институты.