Медицинский Вестник №31 (572) / 2011
Получать категорию придется по-новому
Около полутора месяцев назад в Минюсте России был зарегистрирован приказ Минздравсоцразвития России, утвердивший новое Положение «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками». Нововведения и их последствия оценивает председатель профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил КУЗЬМЕНКО.
Эффективный рычаг кадровой политики
Аттестация медицинских и фармацевтических работников на квалификационную категорию — не только один из важнейших механизмов стимулирования роста квалификации специалистов, повышения их персональной ответственности за выполнение обязанностей, но и эффективный рычаг улучшения подбора, расстановки и использования кадров в системе здравоохранения.
Положение «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками», утвержденное приказом Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 г. №808н (зарегистрирован в Минюсте России 23.09.2011 г. рег. №21875), является важнейшим из числа актов, формирующих нормативную базу аттестации. При этом признан утратившим силу ряд нормативных актов Минздравсоцразвития России, ранее регламентировавших аттестацию на квалификационную категорию специалистов здравоохранения.
Полезные дополнения
Анализируя данный документ, в первую очередь необходимо отметить отдельные новации, не предусмотренные ранее действовавшим Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2001 г. №314.
Так, установлен минимальный стаж работы по специальности, необходимый для присвоения соответствующей квалификационной категории, что позволяет обеспечить единство подходов к оценке квалификации специалистов. Если для получения второй категории необходимо поработать по специальности не менее трех лет, то на высшую категорию требуется уже не менее 10 лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 7 лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
Отраслевым профсоюзом данное положение анализируется в первую очередь с точки зрения обеспечения прав работников, оптимизации и объективности процессов аттестации. Немаловажными в этом плане являются нормы, предусматривающие обязанности руководителя учреждения по созданию условий для предоставления специалистом квалификационной документации, оформленной в соответствии с установленными требованиями, осуществления взаимодействия с аттестационной комиссией, оповещения специалиста и т.д.
Возможность направления квалификационной документации в аттестационную комиссию посредством почтовой связи в современных условиях ограниченности финансовых средств учреждений позволит исключить дополнительные выезды специалистов к месту заседания комиссии. Кроме того, документация может быть представлена в комиссию не только самим специалистом, но и должностным лицом, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации с комиссией. Аналогичный механизм предусмотрен и при направлении спе...