Медицинский Вестник №22 (599) / 2012

Рецепт — глобализация. Российские эксперты призывают медицинские вузы равняться на западные стандарты

1 августа 2012

Российские медицинские вузы должны быть интегрированы в международные исследовательские проекты и мировую науку. К такому заключению пришли члены рабочей группы «Образование в системе здравоохранения» в ходе заседания, организованного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. По мнению участников встречи, только более тесная связь с международным научным сообществом позволит повысить качество отечественного медицинского образования и вывести подготовку специалистов на принципиально новый уровень.

Российские медицинские вузы должны быть интегрированы в международные исследовательские проекты и мировую науку. К такому заключению пришли члены рабочей группы «Образование в системе здравоохранения» в ходе заседания, организованного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. По мнению участников встречи, только более тесная связь с международным научным сообществом позволит повысить качество отечественного медицинского образования и вывести подготовку специалистов на принципиально новый уровень.

Бизнес готов к сотрудничеству

Основой для реализации столь масштабных задач, по мнению профессионалов, является развитие институтов государственно-частного партнерства в сфере образования и различных форм непрерывного образования, применение новых моделей финансового управления и более гибкой тарифной политики, а также использование в образовательном процессе современных медицинских технологий, инфраструктуры и информационного обеспечения.

Эксперты также предложили разработать общую концепцию развития российского медицинского образования, предусматривающую полное обновление образовательных программ и принципов организации работы в соответствии с образовательными стандартами ведущих университетов мира. Ключевым посылом к переменам в отечественном медицинском образовании заявлена переориентация образовательного процесса на применение инновационных образовательных технологий, а также вовлечение в него представителей бизнес-среды.

— Сегодня очень много говорится об использовании в образовательном процессе медицинских фантомов. Мы провели небольшое исследование в тех вузах, которые уже приобрели такое оборудование. Выяснилось, что в основном все оно произведено за рубежом. А ведь это одна из возможностей для развития малого и среднего предпринимательства в России, — считает президент Национального центра исследований и развития здравоохранения и социальной сферы ОПОРА ЗДОРОВЬЯ, вице-президент Общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, вице-президент Национальной медицинской палаты Наталия Ушакова. — Если говорить в целом, то, к счастью, в России постепенно приходят к пониманию того, что нам нужно менять концепцию медицинского образования. В течение последних трех лет в стране действительно идет большая работа по изменению базы нормативно-правовых актов, которая не обновлялась с советских времен.

Учить лечить

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.